Freshtel набирает скорость

10.09.2009
На телекоммуникационный рынок выходит новый оператор мобильного интернета. Компания "Украинские новейшие технологии" начала предоставлять услуги скоростного интернета четвертого поколения по технологии мобильного WiMAX под брендом Freshtel. Эксперты прогнозируют, что технология не станет массовой, но привлечет потребителей, для которых важно иметь высокую скорость доступа, находясь вне дома или офиса.

"Украинские новейшие технологии" (УНТ) со вчерашнего дня в тестовом режиме предоставляют услугу мобильного доступа в интернет по технологии Mobile WiMAX под брендом Freshtel. Сейчас сеть покрывает центральную часть Киева, а к началу коммерческой эксплуатации 1 ноября должна покрыть весь город, сообщил вчера на пресс-конференции гендиректор УНТ Евгений Лисицын. Для использовании услуги Freshtel необходимо приобрести USB-модем (800 грн) или WiMAX/Wi-Fi-роутер (1800 грн) ZTE, а также подключиться к одному из тарифных предложений: 3 грн в день (скорость не более 512 Кбит/сек), 5 грн (до 1 Мбит/сек) или 10 грн (без ограничения скорости).

Президент фонда Icon Private Equity (IPE; владеет УНТ) Кирилл Дмитриев рассказал, что до конца года в проект будет вложено порядка $100 млн, еще столько же – в следующем году. К началу 2011 года УНТ рассчитывает покрыть территорию, на которой проживает свыше 10 млн человек (миллионники и еще несколько городов) и подключить до 1 млн абонентов. Кирилл Дмитриев предполагает, что проект выйдет на безубыточность за 2,5-3 года. Напомним, IPE связывают с Виктором Пинчуком (см. Ъ 26 августа), хотя в самом фонде связь с бизнесменом отрицают, но раскрыть его собственников также отказываются.

Конкурентами Freshtel на рынке являются действующие предложения мобильных операторов: "МТС-Коннект", PEOPLEnet, Utel, "Интертелеком", IТС, а также предложения "Киевстар" и Beeline (в роуминге с Utel), говорит аналитик iKS-Cоnsulting Мыкола Олиярнык. Мобильный WiMAX значительно опережает указанные предложения по скорости – до 20 Мбит против 2 Мбит, отмечает исполнительный директор ассоциации Wireless Ukraine Олег Соболев. "Учитывая, что выдача лицензий на 3G затягивается, у Freshtel есть время, пока на этот рынок выйдут мобильные операторы",– говорит он. В Москве и Санкт-Петербурге подобный проект довольно успешно развивают компании "Комстар" и Yota. "Коммерческий запуск Yota состоялся 1 июня, сейчас у них уже больше 100 тыс. абонентов в основном благодаря очень масштабной рекламной кампании",– говорит аналитик российского офиса iKS-Consulting Константин Анкилов.

Набрать миллион абонентов УНТ до конца 2010 года вряд ли получится, считает начальник отдела внедрения проекта UMTS "МТС-Украина" Герман Смирнов. PEOPLEnet и Utel, чьи предложения в свое время также были передовыми на рынке (работают с января и ноября 2007 года) на конец июля текущего года набрали по 330 тыс. и 307 тыс. абонентов. Пока технология мобильного WiMAX не имела также большого коммерческого успеха в мире, отмечает вице-президент инвестбанковского подразделения Dragon Capital Максим Нефьодов. "Более перспективной технологией связи четвертого поколения в мире сейчас считается LTE (совместима со стандартом связи GSM), массовое внедрение которой ожидается уже через три года,– отмечает эксперт.– WiMAX можно использовать лишь в качестве дополнения к оптоволоконным сетям как решение проблемы 'последней мили'".

скорости доступа в интернет при использовании технологии в местах плотной застройки – то есть в большинстве городов. "На улице скорость доступа по технологии WiMAX действительно может быть в восемь раз выше, чем по CDMA. Но в помещениях разница в скорости между мобильным WiMAX и CDMA практически нивелируется",– утверждает господин Смирнов. Константин Анкилов говорит, что в России эта технология привлекла людей, потребляющих большой объем трафика и которым важна мобильность в пределах города. "Безлимитный тариф Yota стоит порядка $30 в месяц – это в два раза дороже, чем фиксированный интернет, но он дает возможность свободно передвигаться по городу, не теряя в скорости интернета",– поясняет он.



Источник: http://www.kommersant.ua


Загрузка...
Loading ...
11.09.2009 11:47
Главред-Медиа выходит в новые для себя сегменты рынка
Холдинг «Главред-Медиа» презентовал бета-версию контентно-сервисного интернет-портала «МійІнтернет», а также готовится к внедрению международного проекта по мониторингу информационного пространства.


11.09.2009 11:39
Виртуальный шопинг
Рынок электронной торговли в России вырос до 6 млрд долларов.


11.09.2009 10:26
Участники рынка борются за новых клиентов
Привлечение клиентов – ключевая задача для британских деятелей рынка на ближайшие месяцы, и многие из них переносят несущественную деятельность на задний план.


10.09.2009 19:10
Oggi, Zara и Sela - самые популярные бренды среди пользователей Сети
Компании Mail.Ru и Microsoft подвели итоги августовского мониторинга запросов интернет-пользователей, касающихся марок одежды и аксессуаров.


10.09.2009 10:05
У 3G появился конкурент
Вчера на Майдане Незалежности в Киеве состоялся первый в Украине виртуальный рокконцерт. Музыканты группы «Лама» находились на сцене, а ее вокалистка — в одном из столичних офисов. Ее пение транслировалось на большой экран при помощи высокоскоростного широкополосного Интернета. Таким оригинальным образом компания «Украинские новейшие технологии» («УНТ») объявила о тестовом запуске первой украинской сети передачи данных четвертого поколения.