Редизайн сайта

28.09.2009

Владельцы небольших компаний уже давно уяснили старую истину: не имеешь интернет-страницы – ты не существуешь. Зачастую создание своей веб-страницы является первым шагом после создания самой компании. Фирма развивается и становится на ноги, что, несомненно, требует смены дизайна интернет-страницы.

Современное представление компании в Сети, пишет сайт Dmdays.com.ua, уже давно отошло от прежнего принципа сайта «визитной карточки». В нынешних условиях пользователи все чаще ожидают, что официальный сайт компании окажется тем местом, где они смогут быстро и удобно ознакомится с ассортиментом товаров и услуг или, даже, сделать онлайн-заказ. Поэтому редизайн сайта должен, в первую очередь, учитывать ожидания целевой группы в плане функциональности, графики и простоты использования.

При новом оформлении веб-ресурса нужно иметь в виду сегмент рынка, на котором работает фирма, ее долгосрочные планы и цели реализации товаров и услуг. Зачастую, после создания интернет-страницы, компания не нанимает специалиста, занимающегося ее актуализацией. Ошибочно считать, что сайт достаточно создать один раз и оставить его в неизменном виде навсегда. Интернет-ресурс обязан жить! Нужно соответствовать тем требованиям, которые предъявляют современному сайту новые интернет-технологии.

Во-первых, владелец сайта должен быть всегда в курсе, какие шаги в интернете предпринимают его конкуренты. Этот процесс называется бенчмаркинг, что дословно означает перенятие чужого опыта и передовых достижений лидеров рынка. Бенчмаркинг сегодня является обязанностью всех предпринимателей, желающих чтобы их бизнес имел успех. Регулярное «подглядывание» за чужими сайтами должно войти в привычку у владельца фирмы.

Решения в сфере навигационных технологий и интернет-дизайна достаточно быстро устаревают, уступая место другим, более совершенным. Уже сейчас на многих веб-сайтах можно найти текстовый чат online, а в перспективе многие компании обзаведутся на сайте сервисом видеоконтакта с потребителем.

Наблюдая за сайтами конкурентов, всегда можно вычислить, кто в какую интернет-технологию инвестирует и каким деталям уделяется больше средств и сил. Но не стоит слепо повторять действия конкурентов, хотя легкое «вдохновение» лишним не будет. Хорошим примером стремительного развития технологий построения интернет-страниц являются системы управления контентом сайта.

Всего лишь несколько лет назад CMS реализовывал только редактирование текста, однако сейчас такие системы позволяют осуществлять полный контроль за контентом сайта, начиная от управления его содержанием, структурой, позициями меню, заканчивая добавлением фильмов, фотоснимков и построением сложнейших формуляров. Знание языка html в данном случае практически не требуется, поскольку управление такой страницей не сложнее, чем создание файла в Word`е. Следует учитывать, что системы CMS имеют как платные, так и бесплатные версии (т.н. open source).

«Преимущества платной версии заключаются, прежде всего, в реализации большей безопасности данных, а также в принципе управления ресурсом. Это две причины, по которым мы решили создать собственную систему, - рассказывает Гжегож Биолик из агентства Kompan.pl. – Стоит учитывать, что коды бесплатных программ общеизвестны, а значит без проблем могут быть взломаны хакерами, чего мы хотим избежать». 

«К примеру, система администрирования отображает в графическом виде подетальное строение страницы, а посредством примененной системы ajax изменение контента сайта и порядка расположения элементов осуществляется мышкой по системе «перетащи и отпусти», то есть одним кликом. Имея опыт работы с такими системами, мы решили сделать акцент на эргономику. В частности, управление обязано быть интуитивным и легким, при этом сложные механизмы остались в специальных компонентах. Из уникальных функций нашей системы можно выделить модуль выполняющий аудит страницы, который сообщает об ошибках и регистрирует все действия. Еще одна очень полезная функция - версионность документов, которая всегда позволяет вернуться к старой версии данного документа», - добавляет Гжегож Биолик. Подобные расширенные системы управления контентом дают возможность менять вид сайта с учетом перспективных направлений развития.

Но, если все же решиться на редизайн страницы, то как сделать так, чтобы традиционные посетители не «взбунтовались»? Это зависит от профиля потребителя компании. Если целевая аудитория фирмы – молодые люди, то на сайте вполне можно провести революционные изменения, которые поощрят посетителей новыми и интересными функциями, либо привлекательным внешним видом сайта. 

Большего внимания требует более старшая целевая аудитория. Зачастую такие посетители интернет-сайта воспринимают главную страницу ресурса как любимый журнал или газету. Даже самые незаметные изменения в графике или шрифте могут привести к тому, что часть аудитории уйдет с сайта. В данной ситуации важно сохранить привычный способ размещения контента, а также основные функции, немного их усовершенствовав.

При модификации сервисов нужно быть очень осторожным, поскольку посетителей легко отпугнуть новаторскими решениями. Типичным примером может послужить история сервиса Grono.net. После редизайна этого сайта и введения целого ряда новых функций, часть прежних посетителей организовали «Движение освобождения стандартного Grona». Форум этого движения целиком посвящен осуждению нового функционала и внешнего вида ресурса. В этом случае причина проблем, очевидно, заключена в слабых коммуникационных связях владельца сайта и его посетителей. Администрации следовало заранее оповестить аудиторию о планируемых изменениях и рассказать какие выгоды несет редизайн.

По мере развития компаний, их дислокация в Сети становится все более комплексной. В отношении торговых фирм их официальный сайт обязан иметь полный перечень предлагаемых товаров и услуг. При этом, если на начальном этапе работы компании, каталог товаров можно уместить на главной странице, то по мере развития и расширения ассортимента, «прилавок» нужно будет перенести вглубь сайта, но обеспечить к нему легкий доступ. Все страницы ресурса должны визуально идентифицироваться. 

В итоге стоит сказать, что редизайн сайта – процесс необходимый для любой развивающейся компании, а значит владельцу фирмы стоит инвестировать в качественную систему CMS, которая позволит реализовать даже самые смелые задумки и идеи.



Источник: http://itua.info


27.06.2011 13:50
Нетбуки по-прежнему интересны потребителям
Результаты опроса, проведенного компанией ABI Research, ставят под сомнение утверждение, что планшеты медленно убивают рынок нетбуков.


22.06.2011 13:07
iPhone 5 выйдет в августе с новым дизайном
Очередные сведения о следующем поколении iPhone противоречат устоявшемуся предположению, что смартфон будет лишь незначительно отличаться от iPhone 4.


12.06.2011 14:26
Выпуск гибких AMOLED-дисплеев начнется в 2012 году
Компания Samsung объявила о том, что начнет массовое производство гибких AMOLED-экранов во втором квартале следующего года.


11.06.2011 14:08
Преимущества и недостатки китайских мобильных телефонов
Сегодня на рынке мобильных телефонов существует огромное количество аппаратов, которые отличаются по многим параметрам, начиная от страны изготовителя, места сборки и заканчивая внешним видом.


07.06.2011 13:46
HTC наступила на грабли Apple
Новый флагман компании HTC смартфон Sensation стал жертвой пресловутого синдрома "мертвой хватки", поразившего в свое время iPhone 4.