Рейтинг самых дорогих европейских брендов

05.11.2009

В рамках исследования была проанализирована стоимость более 3 тыс. брендов из 24 стран Европы. Во время кризиса в выигрыше оказались торговые марки производителей потребительских товаров, прибавив в среднем по 6% к своей прошлогодней стоимости. Больше других стоимость своих брендов повысили пивовары.

Так, крупнейший производитель пива в мире — бельгийская InBev — подорожал на 56%. Третья по величине пивоваренная компания в мире — британская SAB Miller — за период кризиса добавила к стоимости своего бренда 24%; Carlsberg — 21,5%, а Heineken — 14,4%. Потеряли в период кризиса бренды компаний, занимающихся финансовыми услугами (в среднем падение на 24%) и автомобилестроением (-9,6%).

Титул самого дорогого бренда Европы второй год подряд принадлежит финской Nokia. Следом идет французская LVMH, которая производит предметы роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy. Замыкает тройку лидеров бельгийская Inbev.

Единственной компанией из Центральной и Восточной Европы, которая попала в топ-50, стала российская «Вымпелком» (ТМ Beeline). В рейтинге она заняла 39-е место со стоимостью бренда в 7,9 млрд. евро. Украинские компании не смогли преодолеть планку в 6,63 млрд. евро — такова стоимость бренда французской страховой группы Axa, занимающей 50-ю, последнюю строку рейтинга. Самым дорогим украинским брендом, по оценкам аналитиков, является мобильный оператор «Киевстар». Его стоимость оценивается в сумму до $6 млрд. Среди самых дорогих отечественных брендов также упоминаются Nemіroff и «Оболонь». Их стоимость колеблется в пределах $0,5-1 млрд.

При этом стоимость украинских брендов, несмотря на кризис, растет. «Главной тенденцией прошлого года стало усиление позиций компаний FMCG -сектора (производителей товаров широкого потребления. — «ДЕЛО»), которые составили конкуренцию традиционным лидерам — телекоммуникационным и промышленным компаниям. Так, в десятку самых дорогих брендов по итогам 2008 года вошли «Оболонь» и Roshen. В этом году усилятся позиции крупных агропромышленных производителей, также вырастут капитализации брендов отечественных фармацевтов. Доходы последних увеличатся на фоне эпидемии гриппа», — утверждает Олеся Хошобина, руководитель проекта «ГVардия» ИД «Галицкие контракты», который ежегодно составляет рейтинг самых дорогих брендов Украины.

«Киевстар» имеет все шансы остаться лидером и по итогам этого года —  снижение доходов оператора составит около 6-8%. Этот показатель не критичен для столь сильного бренда, как «Киевстар». Кроме того, компенсировать снижение доходов компании в аспекте стоимости бренда должна и новость об объединении «Киевстара» и «Вымпелкома». Впрочем, эксперты пока осторожны в своих оценках относительно того, каким образом отразится примирение акционеров на стоимости бренда в отдаленной перспективе. «Когда объединение реально начнется, это может пойти как в плюс, так и в минус, в зависимости от избранной акционерами стратегии и PR-поддержки», — считает Максим Нефьодов, вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК «Драгон Капитал».

Методика расчетов стоимости брендов базируется на анализе финансовых показателей компаний, частоты упоминаемости в СМИ, возраста и позиции бренда на рынке, а также прогноза роста компании и рынка.



Источник: http://delo.ua/


Загрузка...
Loading ...
10.11.2009 09:39
Поиск приносит больше эмоций, чем серфинг
Исследователи из Университета Миссури (University of Missouri) обнаружили, что пользующиеся Интернетом люди лучше понимают, запоминают и эмоционально реагируют на ту информацию, которая получена через поиск, а не через серфинг.  


10.11.2009 09:39
На развитие отрасли связи с начала 2009 г. инвестировано 5,8 млрд. грн
За 10 месяцев 2009 г. объем капитальных инвестиций в отрасль связи составил 5,8 млрд. грн. Об этом «proIT» сообщила пресс-служба Государственной администрации связи.


10.11.2009 09:27
Google покупает за 750 млн долларов сервис рекламы AdMob
Google сегодня достигла договоренности о покупке компании AdMob, поставщика технологических решений для мобильной рекламы. Сумма сделки составит 750 млн долларов, однако всю сумму Google выплатит своими акциями. "Покупка расширит экспертизу Google в области мобильной рекламы. Также будет существенно расширен портфель технологий для поставки и управления мобильной рекламой интернете, что окажется полезным для издателей и рекламодателей", говорится в сообщении Google.


10.11.2009 09:27
Доходы от доступа в Интернет показывают наибольший рост
В Украине за 9 месяцев этого года они выросли на 141,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы от компьютерной связи составили 7% объемов украинского телеком-рынка, который за январь-сентябрь получил 34,1 млрд грн, сообщает Государственный комитет связи.


09.11.2009 16:20
Онлайновое видео в цифрах и прогнозах на 2010 год
2010 год станет годом прорыва для онлайновой видеорекламы, — такие прогнозы сделал генеральный партнер Fuse Capital Росс Левинсон (Ross Levinsohn) на конференции OMMA, проходившей в Лос-Анджелесе на прошлой неделе. Очень скоро объем рынка может достигнуть $16 млрд.