Что значит успешная социальная игра?
Такое понятие как "социальная игра" возникло после того, как социальная сеть с мировым именем Facebook реализовала у себя интеграцию приложений. Уже в скором времени после запуска новой платформы стало ясно, что наиболее популярными приложениями стали игры, а конкретней – игры, имеющие социальную составляющую.
Именно эта составляющая сделала эти игры отдельной отраслью игровой индустрии. Но чтобы понять, в чем она заключается, разберем основные моменты, делающие игру социальной.
Основы социальной игры или что нужно знать инвесторам?
Как объяснил эксперт Академии Masterforex-V по онлайн играм Владислав Царенко в интервью журналу "Биржевой лидер" для того, чтобы быть социальной, игра должна быть:
■ заточена под социальную сеть. Основной момент, отличающий социальную игру от других онлайн игр – она создана под конкретную платформу (социальную сеть). В контексте социальной игры, социальная сеть – платформа, позволяющая игрокам общаться и строить какие-либо социальные взаимоотношения. В данном случае, игра должна использовать социальную вовлеченность. Например, задачи или миссии в игре могут быть выполнены, только если игрок участвует в игре с друзьями, или приглашает их в игру в качестве соседей или союзников;
■ многопользовательской. Это, пожалуй, самая важная составляющая. В игре может быть несколько тысяч игроков, сотен тысяч, а может быть просто соперничество с друзьями по социальной сети, но игрок не должен быть одиночным;
■ казуальной. Социальная игра не предназначена для, так называемых, «хардкорных» геймеров, погружающихся в игру полностью и проводящих в ней чуть ли не целые дни. Наоборот, это игра, в которую играют при случае и наличии небольшого промежутка свободного времени. Игра должна обладать достаточно простыми и понятными правилами и не требовать от пользователя хорошего владения компьютером. Обычно социальная игра требует несколько заходов в день по 15-20 минут на то, чтобы произвести в ней все нужные действия
■ пошаговая. Это понятие не стоит воспринимать буквально, но, тем не менее, пошаговость действий – важная составляющая социальной игры. Чаще всего, она выражается в том, что пользователь может делать определенное количество действии в определенный промежуток времени либо выбирать какие-либо действия, которые будут выполняться в ближайшие пару часов. Эта особенность дает возможность играть тем, у кого нет большого количества свободного времени, и к тому же мотивирует игрока заходить снова и снова;
■ основана на жажде превосходства. Это важная особенность не только социальных, но и любых других онлайн игр. Но в социальной игре эта проблема становится еще более острой, потому что игрок соревнуется со своими собственными друзьями. Обычно, это является самой лучшей мотивацией для того, чтобы игроки совершали платежи в игру для получения игровых преимуществ.
Основные жанры социальных игр
От жанра игры, продолжил эксперт, напрямую зависит ее геймплей и возможности взаимодействия игроков. Если в массовых онлайн играх жанр в основном делится на стратегии и ролевые игры, то в социальных играх их вариация намного больше. Рассмотрим основные и наиболее типичные для социальных игр жанры:
■ Resource Management Games (RMGs) – этот жанр можно назвать самым популярным среди разработчиков. Его суть заключается в том, что из определенного стартового капитала нужно развить свое собственное дело. Всевозможные фермы, строительные магнаты, менеджеры ресторанов – все это относится к RMG играм. В свое время Счастливый фермер принес колоссальную прибыль своим разработчикам, чем и вызвал популярность этого жанра. В наше время на просторах российских социальных сетей можем увидеть такие проекты в этом жанре: Зомби Ферма, Запорожье, Мегаполис;
■ RPG (Role-playing games) – ролевые игры. Это игры, в которых игрок, управляя своим персонажем, взаимодействует с окружающей средой, неигровыми персонажами и другими игроками. Развивает его за счет выполнения квестов, сражений, торговли и, иногда, различных ремесел. Эти игры очень популярны как в массовых и браузерных онлайн играх, так и социальных. В этом жанре в русскоязычных соц. сетях примером могут стать игры: Королевство, Overkings, Легенда;
■ Virtual World (Виртуальный мир). Это игры, симулирующие жизнь в реальном или выдуманном, фантастическом мире. Игроку дается относительная свобода действий, огромный выбор постоянно обновляемого игрового контента, возможность взаимодействовать с другими игроками. В российских соц. сетях можем узнать по играм: Городок, Чудо-город, СуперСити;
■ стратегии. Классический для игр жанр. Добывая ресурсы, развивая технологии, и обучая армию, Вы сражаетесь с другими игроками. Можем узнать по таким играм как: Правила Войны, Войнушка;
■ поиск предметов. Жанр, занявший свое заслуженное место среди социальных игр. Суть игры заключается в поиске спрятанных предметов, которые замаскированы среди различных вещей. Игры в таком жанре: Загадочный дом, Конец Света;
■ азартные. Ну, тут все просто – покер, однорукий бандит, блэк джэк и прочие азартные игры. ВКонтакте наиболее популярны: Слотомания, Poker Shark, World Poker Club.
В зависимости от жанра, зависит прибыль конкретного инвестиционного проекта, в данном случае социальной игры.
Примеры инвестирования или что значит успешная социальная игра?
Примером успешных социальных игр могут служить Запорожье, Вормикс, Тюряга, Уличные Гонки, Правила Войны - ядерная стратегия!, Покер Shark (holdem poker) и ряд других игр представленных в статистике "ВКонтакте":
Отметим, что с каждым годом популярность игровой индустрии и социальных игр, в частности, только растет, соответственно, эта ниша экономики является наиболее популярной для инвесторов при соотношении низких рисков с большим процентом прибыли.
Источник: http://www.profi-forex.org/news/entry1008106050.html
Читайте наши новости ВКонтакте
|
Твитнуть |
Apple стала крупнейшим производителем смартфонов
15 февраля Gartner сообщила о том, что корпорация Apple является крупнейшим в мире поставщиком смартфонов. Такие выводы были сделаны на основе проведенного ранее исследования.
Apple признана самой уважаемой компанией в США
Аналитическое агентство Harris Interactive подвело итоги ежегодного, уже 13-го по счету, исследования Reputation Quotient, цель которого выяснить, какие американские компании обладают наибольшей репутацией в глазах потребителей.
США и ЕС разрешили Google купить Motorola
Американские и Европейские регуляторы одобрили покупку Motorola Mobility компанией Google, которая обойдется им в 12.5 миллиардов долларов.
Стоимость Apple превысила ВВП Швеции
Компания, создавшая iPhone, стоит около 462 миллиардов долларов по состоянию на 10.02.2012.
Nokia вновь увольняет сотрудников
В целях повышения конкурентоспособности, Nokia собирается освободить 4000 рабочих мест, что составляет 7% всей рабочей силы компании.
[ Все новости ]