Интернет дошел до предела

23.10.2009

За последние полтора года количество пользователей интернета в Москве не выросло, констатирует TNS. 60−процентное проникновение — это предел, надеяться операторам можно только на увеличение охвата беспроводных сетей и смену поколений.

«TNS Россия» измерила динамику роста аудитории интернета в России (с ноября 2007 года), Санкт-Петербурге (с ноября 2008 года) и Москве (с декабря 2005 года). Отчет будет представлен 22 октября на Russian internet week. Согласно полученным данным, количество пользователей интернета в России в период с ноября 2007 по август 2009 выросло на 9% — с 39 до 48%. В Санкт-Петербурге с ноября 2008 по август 2009 рост аудитории интернета составил 4% — с 50 до 54%. Наибольший прирост произошел в Москве — там за период с декабря 2005 по август 2009 аудитория прибавила на 25% — с 35 до 60%. При этом отметка в 60% была достигнута еще в марте 2008 года — спустя полтора года размер интернет-аудитории в Москве остался прежним.

Под определение «аудитория интернета» подпадают люди старше 12 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в сеть, — в Москве это 5,7 млн человек, в России — 29,1 млн, в Санкт-Петербурге — 2,2 млн. Большинство пользователей пользуются интернетом у себя дома — в России это 80% от общего числа, в Санкт-Петербурге — 85%, в Москве — 84%. Половина московских интернет-пользователей являются старожилами всемирной паутины и пользуются ею более пяти лет. В России таких всего 33% от всей аудитории, в Санкт-Петербурге — 37%.

Данные исследования говорят о том, что Москва по уровню жизни не уступает западным странам, считает эксперт-консультант департамента IT-инвестиций «Финама» Леонид Делицын: «По уровню пользования интернетом они находятся примерно на этом же уровне». Причинами, по которым аудитория интернета не растет в течение полутора лет, может быть низкий уровень образования и старение населения. «Если человек не владеет латиницей, ему трудно работать с клавиатурой. Пожилой человек вообще неохотно дает себе труд изучать новшества. Ну и если вся пенсия уходит на проживание, ему не до покупки компьютера. Такие люди есть и в Москве», — делится своими выводами Леонид Делицын. Рынок интернет-услуг в Москве достиг пределов своей емкости, считает Аскар Туганбаев, заместитель директора телеканала «Вести»: «Все, кому нужен был интернет, его получили». Среди других причин эксперт называет экономический кризис, в условиях которого плата за интернет может показаться высокой, и прекращение борьбы компаний за пользователя из-за более важных проблем.

С ноября 2007 года на 14% сократилось число пользователей, выходящих дома в интернет с помощью dial-up-соединения — теперь таких осталось лишь 16% от общего числа. За этот же период ровно на 14% выросло количество людей, которые для выхода в интернет используют широкополосную связь. Аналогичная динамика зафиксирована в исследовании и по Москве: с февраля 2006 выходить в интернет через dial-up стало на 20% меньше пользователей, практически все они (18%) перешли на широкополосную связь.

По мнению Аскара Туганбаева, основной потенциал роста аудитории интернета — беспроводные сети: «Будет миграция в их сторону за счет пользователей кабельного интернета. Кто-то захочет поставить себе дома точку, чтобы пользоваться услугами интернет-провайдера и в других местах».

Из тех, кто пользуется интернетом сейчас, наиболее активной категорией являются учащиеся, которые в силу возраста легко ориентируются в виртуальном пространстве (в аудиторию России входит 86% учащихся, Санкт-Петербурга — 94%, Москвы — 90%). Леонид Делицын считает, что рост аудитории может стать следствием естественного процесса смены поколений. «Воздействовать на этот показатель внешним силам сложно, — считает он. — В начале века мечтали о приставках к телевизорам, чтобы через них пользоваться интернетом. Если будет придуман очень простой способ и упростятся веб-сайты и сервисы — тогда те люди, которым сейчас интернет недоступен из-за сложности, станут пользоваться интернетом».



Источник: http://www.infox.ru/


Загрузка...
Loading ...
23.10.2009 17:52
Как поисковики отличают ссылки для людей от ссылок для роботов
Начал писать пост про бесплатные ссылки, но возникла целая тема, которую вынес в отдельный пост.


23.10.2009 16:30
Интернет-скандал в Италии: власти приказали закрыть сайт «Убей Берлускони»
В одной из самых популярных социальных сетей Facebook в сентябре 2008 года появилась группа «Убей Берлускони» (Uccidiamo Berlusconi). Сегодня она насчитывает уже 12 тысяч участников.


23.10.2009 16:17
Как поисковики отличают ссылки для людей от ссылок для роботов
Начал писать пост про бесплатные ссылки, но возникла целая тема, которую вынес в отдельный пост.


23.10.2009 15:53
Кабмин оздаст Интернет-систему коммуникации с общественностью
Правительство создаст мощную Интернет-систему коммуникации с общественными организациями для совместной законотворческой работы. Об этом в ходе Всеукраинского Народного Собрания заявила Юлия Тимошенко.


23.10.2009 14:49
Пользователи Wikipedia смогут издавать журналы
На конференции в Иерусалиме онлайновая энциклопедия Wikipedia и компания Hewlett Packard объявили о партнерстве, в рамках которого пользователи смогут создавать и печатать журналы со статьями Wikia по требованию.