Интернет дошел до предела
За последние полтора года количество пользователей интернета в Москве не выросло, констатирует TNS. 60−процентное проникновение — это предел, надеяться операторам можно только на увеличение охвата беспроводных сетей и смену поколений.
«TNS Россия» измерила динамику роста аудитории интернета в России (с ноября 2007 года), Санкт-Петербурге (с ноября 2008 года) и Москве (с декабря 2005 года). Отчет будет представлен 22 октября на Russian internet week. Согласно полученным данным, количество пользователей интернета в России в период с ноября 2007 по август 2009 выросло на 9% — с 39 до 48%. В Санкт-Петербурге с ноября 2008 по август 2009 рост аудитории интернета составил 4% — с 50 до 54%. Наибольший прирост произошел в Москве — там за период с декабря 2005 по август 2009 аудитория прибавила на 25% — с 35 до 60%. При этом отметка в 60% была достигнута еще в марте 2008 года — спустя полтора года размер интернет-аудитории в Москве остался прежним.
Под определение «аудитория интернета» подпадают люди старше 12 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в сеть, — в Москве это 5,7 млн человек, в России — 29,1 млн, в Санкт-Петербурге — 2,2 млн. Большинство пользователей пользуются интернетом у себя дома — в России это 80% от общего числа, в Санкт-Петербурге — 85%, в Москве — 84%. Половина московских интернет-пользователей являются старожилами всемирной паутины и пользуются ею более пяти лет. В России таких всего 33% от всей аудитории, в Санкт-Петербурге — 37%.
Данные исследования говорят о том, что Москва по уровню жизни не уступает западным странам, считает эксперт-консультант департамента IT-инвестиций «Финама» Леонид Делицын: «По уровню пользования интернетом они находятся примерно на этом же уровне». Причинами, по которым аудитория интернета не растет в течение полутора лет, может быть низкий уровень образования и старение населения. «Если человек не владеет латиницей, ему трудно работать с клавиатурой. Пожилой человек вообще неохотно дает себе труд изучать новшества. Ну и если вся пенсия уходит на проживание, ему не до покупки компьютера. Такие люди есть и в Москве», — делится своими выводами Леонид Делицын. Рынок интернет-услуг в Москве достиг пределов своей емкости, считает Аскар Туганбаев, заместитель директора телеканала «Вести»: «Все, кому нужен был интернет, его получили». Среди других причин эксперт называет экономический кризис, в условиях которого плата за интернет может показаться высокой, и прекращение борьбы компаний за пользователя из-за более важных проблем.
С ноября 2007 года на 14% сократилось число пользователей, выходящих дома в интернет с помощью dial-up-соединения — теперь таких осталось лишь 16% от общего числа. За этот же период ровно на 14% выросло количество людей, которые для выхода в интернет используют широкополосную связь. Аналогичная динамика зафиксирована в исследовании и по Москве: с февраля 2006 выходить в интернет через dial-up стало на 20% меньше пользователей, практически все они (18%) перешли на широкополосную связь.
По мнению Аскара Туганбаева, основной потенциал роста аудитории интернета — беспроводные сети: «Будет миграция в их сторону за счет пользователей кабельного интернета. Кто-то захочет поставить себе дома точку, чтобы пользоваться услугами интернет-провайдера и в других местах».
Из тех, кто пользуется интернетом сейчас, наиболее активной категорией являются учащиеся, которые в силу возраста легко ориентируются в виртуальном пространстве (в аудиторию России входит 86% учащихся, Санкт-Петербурга — 94%, Москвы — 90%). Леонид Делицын считает, что рост аудитории может стать следствием естественного процесса смены поколений. «Воздействовать на этот показатель внешним силам сложно, — считает он. — В начале века мечтали о приставках к телевизорам, чтобы через них пользоваться интернетом. Если будет придуман очень простой способ и упростятся веб-сайты и сервисы — тогда те люди, которым сейчас интернет недоступен из-за сложности, станут пользоваться интернетом».
Источник: http://www.infox.ru/
Как поисковики отличают ссылки для людей от ссылок для роботов
Начал писать пост про бесплатные ссылки, но возникла целая тема, которую вынес в отдельный пост.
Интернет-скандал в Италии: власти приказали закрыть сайт «Убей Берлускони»
В одной из самых популярных социальных сетей Facebook в сентябре 2008 года появилась группа «Убей Берлускони» (Uccidiamo Berlusconi). Сегодня она насчитывает уже 12 тысяч участников.
Как поисковики отличают ссылки для людей от ссылок для роботов
Начал писать пост про бесплатные ссылки, но возникла целая тема, которую вынес в отдельный пост.
Кабмин оздаст Интернет-систему коммуникации с общественностью
Правительство создаст мощную Интернет-систему коммуникации с общественными организациями для совместной законотворческой работы. Об этом в ходе Всеукраинского Народного Собрания заявила Юлия Тимошенко.
Пользователи Wikipedia смогут издавать журналы
На конференции в Иерусалиме онлайновая энциклопедия Wikipedia и компания Hewlett Packard объявили о партнерстве, в рамках которого пользователи смогут создавать и печатать журналы со статьями Wikia по требованию.
[ Все новости ]