Рынок онлайн-игр: 89% выручки в России приносят MMOG
J’son & Partners представляют обзор рынка онлайн-игр в России и во всём мире, а также структуру отечественного рынка, его динамика, аудитория и прогнозы развития до 2012 г.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОНЛАЙН-ИГР
* 100 млн. активных пользователей интернета (10%) играли в онлайн-игры в 2008 году
* В 2008 году объем рынка онлайн-игр во всём мире составил около $5,5 млрд., в России – 5,5 млрд. рублей
* К 2012 году прогноз развития мирового рынка онлайн-игр составляет $10 млрд.
* 89% выручки онлайн-игр в России приносят MMOG – 4,9 млрд. руб.
* Годовой прирост рынка MMOG в России в 2008 году составил 55%, в 2009 ожидается рост на 35% до 6,6 млрд. рублей
* К 2012 году общий объем рынка онлайн-игр в России может вырасти до 17,4 млрд. рублей
* Размер аудитории онлайн-игр в России к 2012 году ожидается в 8 млн. пользователей
* Прирост доли казуальных игр к 2012 году ожидается до 22% (в 2 раза)
В 2008 году во всём мире около 100 миллионов активных пользователей интернета (10% регулярной аудитории веба) играли в онлайн-игры, и эта цифра продолжает расти. В качестве основных факторов, обеспечивающих прирост аудитории онлайн-игр во всём мире называются распространение самого интернета, развитие технологий и качества игр, появление новых игровых бизнес-моделей, а также развитие платёжных систем, обслуживающих онлайн-игры (микро-транзакции, электронные платежи).
По оценкам экспертов, объем рынка мировой индустрии онлайн-игр составил порядка $5,5 млрд. в 2008 году. Аналитики J’son & Partners Consulting ожидают, что к 2012 году объем этого рынка достигнет $10 млрд., даже несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в мире.
В России объем рынка онлайн игр составил 5,5 миллиардов рублей, что на 55% больше, чем в 2007 году. Из них объёмы выручки многопользовательских онлайн-игр (MMOG) в 2008 году составили 4,9 млрд. руб. ($200 млн.). Рынок казуальных игр составил 0,6 миллиардов рублей, что в 3 раза больше чем годом ранее.
В 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 42%. Общий объём рынка прогнозируется на уровне 7,8 миллиардов рублей. При этом объёмы продаж казуальных игр могут вырасти почти вдвое, а многопользовательских игр – на 35%.
В целом, MMOG в России занимает 89% рынка онлайн-игр, из которых только треть – браузерные, большая часть - клиентские ММО игры. Оплачиваемые казуальные игры составляют лишь 11% рынка – они сравнительно дешевы, плюс пиратство затрагивает этот сегмент сильнее многопользовательских игр.
Пиратство, как следствие кризиса, начало затрагивать и MMOG клиентского типа. Однако аналитики рынка считают это явлением временным, вызванным экономической нестабильностью и при своевременном принятии соответствующих мер через пару лет можно ожидать его снижения.
К 2012 году, по прогнозам J’son & Partners Consulting, общий объем рынка онлайн-игр может вырасти до 17,4 млрд. рублей. Также ожидается изменение структуры доходов. Если в 2008 году доля казуальных игр составляла 11%, то в 2012 году она вырастет до 22%, при этом доля клиентских игр будет снижаться. Аудитория онлайн-игр к 2012 году может приблизиться к отметке 8 миллионов за счёт активного распространения интернета в России.
В целом, рынок онлайн-игр можно назвать достаточно устойчивым к кризису и всей неблагоприятной макроэкономической ситуации. Ведь при снижении доходов люди так же нуждаются в отдыхе, развлечениях и одними из наиболее экономичных развлечений традиционно считаются онлайн-игры.
Что касается значимых тенденций на российском рынке онлайн-игр, то в последние годы следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в данном сегменте, а также приход крупных зарубежных разработчиков.
Источник: http://rumetrika.rambler.ru/
Новые тенденции в сфере продвижения сайтов
В сложное экономическое время, необходимо оптимизировать затраты на рекламу и увеличивать эффективность.
На eBay стали покупать больше прежнего
Продажи участников аукциона eBay в августе и сентябре впервые c лета прошлого года показали рост. К такому выводу пришла компания-разработчик автоматизированных платформ ChannelAdvisor.
Инвестиции в Twitter: перспективы успеха
Сеть Twitter известна по всему миру, и в большой мере тем, что научила народ умещать свои мысли в сообщения из 140 знаков. Также с ее помощью возможность открыто выражать свои мысли получили иранские диссиденты, а такие популярные личности как Шакил О'Нил (Shaquille O’Neal) рекламируют себя и свою деятельность и общаются с поклонниками.
Проблема с одним из облачных сервисов Microsoft ставит вопрос о безопасности такого подхода к хранению данных в целом
Полная прописка некоторых сервисов в сети имеет много положительных сторон, и несколько отрицательных, повода поговорить о которых впрочем до последнего времени не было. Вероятно большинство пользователей хотя бы ненадолго сталкивалось с проблемой отсутствия доступа к Gmail или Twitter, а ведь для многих эти ресурсы уже связаны с работой. Здесь также можно вспомнить о проблемах доставки офлайн сообщений в сети ICQ. Еще одним тревожным звонком стала история, произошедшая с одним из сервисов Microsoft на прошлой неделе.
Ближайший год не будет легким для медиакомпаний
Такой вывод напрашивается из «информационных посылов», сделанных главами Мирового Банка и МФВ на ежегодной встрече в Стамбуле
[ Все новости ]