Американские власти приструнят надоедливых интернет-маркетологов

10.09.2009

В нижней палате Конгресса США разрабатывается законопроект, который должен упорядочить сбор информации об Интернет-покупателях. Группу по созданию нового закона возглавляет Рик Баучер (Rick Boucher), сообщает портал www2.wsls.com. Свои задачи г-на Баучер видит в том, чтобы создать барьеры на пути Интернет-маркетологов, которые влезают в личную жизнь американцев, отслеживая клики, поисковые запросы, покупки в веб-магазинах, описания впечатлений от покупки в Twitter.

Между тем рядовые граждане не должны без собственного согласия выступать в роли подопытных кроликов и имеют право знать, какого рода информация о них собирается, и какую часть личной жизни открыть для «подглядывания».

Даже несмотря на то, что прошлым летом компании, проводящие исследования, открыли свои технологии для всеобщего обозрения, в их арсенале осталось еще немало других методов. Таких, например, как отслеживание cookies, контроль прикладного протокола (deep packet inspection) и т.д. Озабоченность законодателей поддерживают и правозащитные организации, по мнению которых американцы могут даже не подозревать, что за ними ведется тотальная слежка в сети. Но чем изучение того, какие сайты вы посещаете, и какую пиццу заказываете, отличается от наблюдений в реальной жизни? И почему кто-то думает, что вправе собирать на вас досье, которое может попасть в руки недоброжелателей?

Члены комиссии Баучера уверены, что законопроект о защите прав человека в сети обязательно будет одобрен, но процесс этот, скорее всего, затянется: «рекламное лобби» организует долгие слушания о том, как подобная инициатива может нанести ущерб рекламной отрасли. В такой ситуации остается только порадоваться, что украинские интернет-маркетологи пока не достигли уровня своих американских коллег, и отечественный покупатель более защищен от произвола интернет-надзирателей.

Валерий Лобовко, http://www.ibnews.com.ua



Загрузка...
Loading ...