Турецкий рынок туризма и недвижимости после примирения с Израилем
После трехлетнего охлаждения отношений, Турция и Израиль, наконец, сделали на встречу друг другу первые шаги. Этот момент стал чрезвычайно важным достижением в дипломатии Ближнего Востока, которое открывает новые перспективы, как для развития международной политики, так и для развития бизнеса и инвестиций. Ранее Турция и Израиль оставались ближайшими экономическими партнерами в своем регионе. Они на взаимовыгодных условиях сотрудничали практически во всех экономических сферах. Израиль продавал Турции новые образцы вооружения, а турецкие строительные компании получали весьма выгодные контракты в Израиле. Израильтяне ездили массово отдыхать на турецкие курорты, в то время, как турецкие авиакомпании осуществляли большую долю перевозок из разных уголков Азии в Израиль. Добрососедские отношения между странами прекратились в 2010 году, после инцидента с «Флотилией свободы», когда при попытке прорыва блокады в секторе Газа в столкновении с израильским спецвойсками погибло девять турецких граждан. До этого происшествия, страны были тесно связаны в экономической, торговой, военной и гуманитарной сфере. А потом дело едва ли не дошло до войны, сообщает «Биржевой Лидер».
Восстановление партнерских отношений между Турцией и Израилем в ближайшей перспективе может не только полностью восстановить, но и даже преумножить поток туристов из Израиля. Ранее для многих израильтян отдых в Турции был самым предпочтительным, как качеству сервиса, так и по цене и длительности перелета. В течении трех лет испорченных отношений, многое могло измениться в обеих странах, однако, с учетом невозможности для израильтян отдыхать в Египте, и дороговизне отдыха в Европе, Индии или в странах Юго-Восточной Азии, многие, скорее всего, захотят снова отдыхать на турецком берегу. Если же израильтянам в Турции будет обеспечена абсолютная безопасность, в чем очень заинтересован местный туристический бизнес, то в перспективе израильтяне на турецких курортах снова смогут составить конкуренцию русским, украинцам и казахам.
Турецкий рынок недвижимости также крайне заинтересован в заключении мира с Израилем. Не потому, что израильтяне начнут приобретать недвижимость в Турции, что и ранее случалось крайне редко. И также не потому, что турецкие строительные компании получат новые контракты за рубежом, что является крайне необходимым для их дальнейшего развития. Главное, от чего выиграет турецкий рынок недвижимости, - это спокойствие на южных границах страны и уверенность в завтрашнем дне.
Как прокомментировал сложившуюся ситуацию Айхан Аслан, генеральный менеджер строительной компании "KurtSafir" в Алании, все надеются на то, что после заключения перемирия между двумя странами удастся возобновить сообщение по маршруту Израиль-Алания и увеличится туристический поток, что благоприятно отразится на недвижимости, бизнесе и экономике страны в целом.
В то время, когда турецкие и израильские военные эскадры бороздили Средиземное море, а в любое время авиация была готова подняться в воздух, недвижимость в регионе было сложно назвать престижной. Турецкое правительство и туристические гиганты вкладывали немалые средства в развитие таких популярнейших регионов отдыха, как Анталия, Алания, Белек, Кемер и Сиде. Строительство в этих курортных городах приобрело просто колоссальные размеры, и без того превосходный уровень сервиса еще более улучшился. В то же время, возможность войны в регионе инвестиционный климат никак не улучшала. И не случайно, в течении последних нескольких лет значительно поднялись курорты, которые расположенные на более безопасном Эгейском море, такие, как Мармарис и Чешме. Стоимость жилья в Чешме выросла в течении 2012 года на 23 процента, что почти вдвое выше аналогичного показателя в Измире. В общем, в этом курортном городке и сейчас растет стоимость недвижимости, даже более, чем в Анкаре и Стамбуле.
Средиземноморское побережье Турции по причине войны в соседнем государстве – Сирии, все еще остается в горячей зоне, однако, заключение мира с Израилем, сможет значительно разрядить обстановку в регионе.