Быть или не быть британскому автопрому – вот в чем вопрос

01.03.2012

Глобальная финансовая нестабильность все чаще заставляет инвесторов вкладывать средства в предметы роскоши, вкладывать – в надежде, что со временем они лишь увеличатся в цене. Одними из таких предметов роскоши заслуженно считаются британские автомобили знаменитых марок – Bentley, Rolls-Royce, Jaguar, Aston Martin. В связи с этим совершенно естественным выглядит вопрос: что же представляет собой британский автопром сегодня? Насколько выгодно инвестировать в акции предприятий производителей или покупать Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Aston Martin.

У британского и корейского автопрома... противоположные тренды?

Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V полагают, что вектор развития британской автомобильной промышленности зеркально противоположен сказочной траектории корейского автопрома. Если корейское автомобилестроение идет путем, условно говоря "из грязи в князи", то британское – к сожалению, встало на обратный путь, "из князей (точнее – из лордов) в грязь". Судите сами:
фактически весь автопром Великобритании уже распродан. Во всяком случае, лучшие британские марки перешли в руки иностранных компаний: Rolls-Royce принадлежит BMW, Bentley – концерну Volkswagen, Jaguar и Land Rover – индийской Tata Motors, Aston Martin – консорциуму инвесторов из США и стран Ближнего Востока, Rover – китайскому автопроизводителю Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Легендарный британский автопром как национальный заканчивает свое существование и заканчивает его бесславно;
идет вымирание великих марок. Новые Rolls-Royce, Bentley и прочие медленно, но все же меняют свой облик, техническую начинку, все меньше в них истинно британского духа, считают многие жители Великобритании;
при этом эти машины, по мнению многих – воплощение автомобильного занудства. "Престижное надгробие на колесах", по-прежнему стоят баснословных денег и требуют дорогущего сервиса, сопоставимого с суммой, позволяющей открыть собственный бизнес (к примеру, тот же Rolls-Royсе Phantom стоит около 400 тысяч долларов США).

Но с другой стороны, отмечают эксперты Masterforex-V, британские машины и сегодня это не просто авто , это:
легенды мирового автомобилестроения, шедевры автомобильного искусства, вызывающие благоговение и восторг. Как не признать, что свойственное им гармоничное сочетание консерватизма дизайна и технического новаторства – высший пилотаж мирового автопрома. Это не авто, а настоящие бриллианты, которые, как известно – навсегда;
лидеры в наивысшем и самом престижном из всех существующих классов авто – экстра-класса. А премиум-сегменту не страшен даже самый страшный кризис: спрос на элитарные авто растет. Воистину, кому кризис, а кому мать родная;
престиж. Английские машины – это нечто большее, чем просто автомобиль. Это ваш имидж, престиж.
Как там у Шекспира говорится, "да, род один, но разная порода". Это – символ достатка, жизненного успеха и элитарности. Автомобиль королей, президентов, арабских шейхов, звезд шоу-бизнеса и просто людей с большими деньгами, для которых даже BMW – слишком дешево, а главное – не по статусу. Помните анекдот об аварии с участием Bentley. Сотрудники ГИБДД заметили, что водитель престижного авто не учел погодные условия: шел моросящий дождь. - Да какой нафиг дождь. Из окна Bentley мир всегда выглядит прекрасной безоблачной сказкой;
не только роскошное средство передвижения, но и отличное вложение капитала. Со временем Bentley, Rolls-Royce не стареют, а только добавляют в цене. Именно поэтому инвесторы из разных стран так охотно приобретают куски британского автомобильного пирога.

Итоги 2011г. или сколько в мире эстетов и просто очень богатых людей?

Прошлый год мирового экономического кризиса для большинства известных британских автомобильных брендов оказался... весьма успешным:
■ Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Глава компании Торстен Мюллер-Отвос назвал 2011 год – удивительным. Вот так – ни больше, ни меньше. Еще бы, в прошлом году Rolls-Royсе (напомним, принадлежит немецкой корпорации BMW), продал рекордное количество машин – более чем 3,5 тысяч (+31%). Между прочим, таких годовых продаж не было за всю его 107-летнюю историю. И дело здесь не только в выходе автомобильной отрасли из кризиса и поисках инвесторами новых сфер приложения (к примеру, Maybach было продано лишь около 200 автомобилей). Но и в продуманной стратегии корпорации: выпуске более экономичной и дешевой модели Ghost, привлечении новых покупателей из числа молодых людей и женщин, быстро продвигающихся в мире бизнеса не только ЕС , но и России , Украины , Казахстана , быстро развивающихся стран Азии (Индия , Индонезия , Сингапур , Филиппины , Гонконг, Малайзия и др.)

Больше всего в прошлом году Rolls-Royсе покупали в Китае и США, причем КНР по этому показателю впервые опередила Америку. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 47%, в Великобритании – на 30%, а на Ближнем Востоке – на 23%. Если же вести речь, о темпах роста продаж, то быстрее всего они росли в Германии и России (в РФ они удвоились).

■ Bentley Motors. В 2011 году хорошо шли дела и у этой компании. Продажи выросли на 37% и превысили 7 тысяч автомобилей. Правда, в пиковом 2007 году было продано все же больше – более 10 тыс. единиц.

Рынком №1 для Bentley по-прежнему остаются США – более 2 тысяч авто (+32%). А вот второе место занял все тот же Китай: за год продажи марки здесь почти удвоились (около 1,85 тысяч автомобилей).

■ Jaguar Land Rover. Поскольку финансовый год у Tata Motors, владеющей этим брендом, заканчивается 31 марта, придется оперировать промежуточными итогами. Мировые продажи Jaguar Land Rover в ноябре выросли на 27% (более 29 тысяч авто). Выручка Tata от продажи автомобилей британского подразделения Jaguar Land Rover в III финансовом квартале увеличилась на 41% – до 3,75 млрд. фунтов стерлингов.

Прошедший год для Jaguar Land Rover был более чем успешным в России – продажи Jaguar и Land Rover выросли на 33% и составили почти 14,4 тысячи автомобилей. Это 4-е место среди премиальных брендов в РФ. Кстати, в России на новый внедорожник LandRoverEvoqueв конце прошлого года была самая большая очередь в мире – около 3 тысяч заказов.

Как объяснили аналитики кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V, все компании показали хороший рост. Для инвестирования сейчас нет особых условий, поскольку рынок очень сильно вырос, но поскольку в этом году ожидаем нормальный рост экономики, можно отметить эти компании на предмет покупок после коррекции по всему фондовому рынку.

Подгнило что-то в Британском королевстве

Еще относительно недавно британские автопроизводители значительно превосходили автопроизводителей Франции или Германии, сегодня от этого ничего уже не осталось. Дело в том, что в кризисный для автомобилестроителей период (а этот кризис в Британии длится уже не одно десятилетие), британцы не стали выкупать отечественного производителя или запрещать ввоз иномарок, они просто продали свои бренды. Как относиться к такому варианту решения проблем автомобилестроения? Может, в этом нет ничего страшного и обидного, в конце концов, работают же британские заводы, люди по-прежнему покупают знаменитые английские марки. Все, конечно, так, но настораживает и вызывает опасение другое, а именно:
■ легендарные бренды фактически пошли по рукам. Кому только они не принадлежали в последние десятилетия. К примеру, Land Rover принадлежал BMW, через время он фактически подарил компанию британской финансовой группе Phoenix Consortium, затем его купил Ford, сегодня он, как уже говорилось, является собственностью Tata Motors. Или Aston Martin. Эта компания уже почти век переходит от одного владельца к другому. Пока в 2007 году Ford не продал ее консорциуму инвесторов, главой которых является компания Prodrive. В общем, почти "шведская семья". Согласитесь, эти бесконечные продажи туда-сюда – не лучшие условия для сохранения и преумножения традиций и преемственности. И потом, если сначала бренды покупали немцы и американцы, то теперь – китайцы и индийцы. Владельцем Jaguar Land Rover, как известно, стала Tata Motors, производящая самые дешевые в мире автомобили Tata Nano за $2500. Все-таки очень разные технологические уровни у этих компаний. Хорош хозяин для люксовых автомобилей. Увы, но никто из серьезных автопроизводителей не польстился на Jaguar и Land Rover. А главное в этой ситуации, кто станет следующим их владельцем – малазийцы или вьетнамцы?
■ зачастую марки остаются убыточными. К примеру, в свое время миллиардные финансовые вливания BMW так не сделали Rover и Land Rover прибыльными. Скептики убеждены, что тем же индийцам не удастся преодолеть убыточность Jaguar Land Rover. Эта ноша явно не по их плечам;
■ британские бренды меняют свое лицо. Можно привести массу примеров того, как автомобильные легенды постепенно превращаются в автопопсу. Вот только несколько. Новый дизайн Jaguar XJ на самом деле является большим крестом на классическом облике автомобиля. Или Rolls Royce Phantom – пусть и остается со своей легендарной эмблемой, но все же является немецкой машиной. Есть и другой пример. BMW, получив ценный бренд Mini, выпустила собственный Mini, далекий от знаменитого творения британских автопроизводителей и т.д. Очевидно, что резкая смена владельцев не идет на пользу имиджу марок, а переориентирование моделей на другие рыночные сегменты способно и вовсе их уничтожить;
■ производство закрывается или переносится в другие страны. В качестве яркого примера вспомним историю MG Rover, который в 2005 году приобрел китайский производитель. Тогда на заводе в Лонгбридже легендарные Rover изготовляло 6,5 тысяч человек. Что же сегодня осталось от этого производства? Практически ничего. Сразу после покупки завода MG китайцы забрали все его оборудование домой, а в 2011 году на этом заводе начали сборку китайской модели MG6 из комплектующих, поступающих из Китая. Что же касается персонала английского отделения SAIC Motors, то сегодня он составляет 400 человек. В общем, финита ля комедия. Или Jaguar и Land Rover. Нет-нет, эти авто все еще создаются в Британии, но Tata уже открыла первое сборочное предприятие за пределами Великобритании – в Индии, впрочем, запчасти пока будут делать в Англии, а его продукция предназначена только для внутреннего рынка. Но дальше-то что – Jaguar и Land Rover будут производиться из индийских комплектующих? И кто поверит, что их захотят покупать мультимиллионеры США или стран бывшего СССР ?

В общем, за державу обидно, чужую державу и, конечно, обидно за истинных ценителей этих железных красавцев. Дорогих машин в мире полно, но британские авто это ведь нечто – сочетание технологичности и вековых британских традиций и культуры. Это как эксклюзивная яхта или бриллиант , по количеству каратов и огранки которой, каждый поймет цену и вес в мире ее владельца. Помните шутку, человек купил Rolls Royce. Проехал 100 миль. Ему звонят из салона: - Извините, пожалуйста. У вас машина без двигателя. - А как же я проехал 100 миль? - На репутации. Увы, гибнут давние традиции, уходят в прошлое каноны автомобильной красоты.



Источник: http://www.profi-forex.org/news/entry1008108669.html



Читайте наши новости на Facebook


Твитнуть
11.03.2012 09:25
Клиентам, оформившим предзаказ на новый iPad, придется подождать.
Многие люди оформили предзаказ на новый iPad только потому, что не хотели идти в розничные магазины, переполненные толпами желающих приобрести долгожданный планшет.


10.03.2012 16:56
iWork.com прекратит свою работу этим летом
Если вы пользуетесь сервисом iWork.com, компании Apple, то не забудьте загрузить все свои документы, сохраненные в нем, на персональный компьютер, поскольку уже этим летом (в июне месяце) он прекратит свою работу.


10.03.2012 11:04
Компания Microsoft закрывает Windows Mobile Marketplace
Компания Microsoft предупредила пользователей о своих намереньях закрыть 9 мая магазин приложений для платформы Windows Mobile 6.x.


09.03.2012 20:27
Первые испытания Angry Birds в космосе
В четверг финская компания Rovio представила свое новое творение – игру под название Angry Birds Space.


07.03.2012 11:21
IBM превращает Лувр в "умный музей"
В Парижскиом музее Лувре были введены современные технологии для улучшения и упрощения управления его произведениями искусства и экспонатами.