Чем "сомалийское пиратство" грозит мировой экономике?

15.03.2011
Можно ли и как решить проблему пиратства у берегов Сомали, т.к. ведущие страны мира показали полную неспособность решить вопрос безопасности стратегической транспортной артерии мира. По словам одного из обозревателей СМИ, пиратство уже «…перестало быть раздражающей мелочью – теперь это первостепенная угроза экономическому благосостоянию мира», глобальный вызов. И главное, отмечают эксперты Академии Masterforex-V, повышенное внимание к проблеме «сомалийского пиратства» появляется по одной простой причине: от элементарной неспособности с ним справиться. Что же мешает решить данную проблему и можно ли ее решить вообще?

Как боролись с пиратством в Аденском заливе до сих пор?

1. Сначала никак не боролись. Просто предлагали владельцам судоходных компаний нанимать охрану для кораблей и груза.
2. Когда после нескольких резонансных захватов судов и выкупов заложников проблема стала очевидной, некоторые государственные лидеры начали делать громкие заявления и сыпать угрозами. Но этим, как правило, все и ограничивалось, даже единичные силовые акции, вроде расправы французских спецназовцев над похитителями нескольких граждан страны, не могли изменить ситуации. Количество пиратов измерялось тысячами и росло с каждым днем.
3. В середине 2008 года президенты России и США Д.Медведев и Д.Буш договорились начать в Совете Безопасности ООН работу "по созданию правовой базы для применения совместных силовых мер против сомалийских пиратов".
4. Вскоре ООН разрешил иностранным военным судам входить в территориальные воды Сомали, преследуя пиратов.
5. Вблизи Африканского рога стали постоянно курсировать военные корабли США, Великобритании, Франции, Нидерландов, России, Испании, Италии, Дании, Индии, Малайзии, Южной Кореи, Китая и Японии.
6. Если сначала пираты, завидев такую армаду, слегка притихли, то вскоре снова осмелели и возобновили свою деятельность в полном объеме. Например, в начале апреля 2009 года пираты захватили британский корабль "Маласпина Касл" прямо «под носом» у международной эскадры.
7. В 2010 году сомалийские пираты захватили рекордное количество трофеев и жертв - 53 гражданских судна и 1181 члена экипажа.
8. Наиболее жестко с пиратами пока что борются лишь ВМФ Франции и США: они часто стреляют на поражение, идут на силовой захват. Однако силу они применяют только при освобождении... соотечественников и кораблей, шедших под флагами Франции и США. В мае 2010 года силу против пиратов, захвативших российское судно "Московский университет" применили и русские, тогда все нападавшие были захвачены, один из них погиб.

Читать новость полностью


23.08.2011 14:02
Почему Ikon Group не выплатила профит своему трейдеру?
Общеизвестно, что на форексе и бирже теряют деньги до 90% трейдеров и инвесторов. Но так ли сладка жизнь тех, кто вошел в заветные 10% успешных и зарабатывающих трейдеров на рынке forex?


23.08.2011 13:53
Кто из брокеров имеет наивысшие баллы в голосовании трейдеров?
Работа трейдера невозможна без брокера, они как две стороны одной медали с вечным антагонизмом, противоречиями и взаимными претензиями при невозможности работы на бирже и форексе друг без друга


23.08.2011 13:26
Инвесторам: в чем важность нефти для инвесторов и мировых держав?
Цены на нефть с каждой неделей, каждым месяцем устанавливают всё новые и новые рекорды всё больше запутывая инвесторов в реальной ее стоимости.


23.08.2011 13:06
Растут ли банковские вклады белорусов?
По состоянию на 1 июля нынешнего года на счетах физических и юридических лиц в банках Беларуси находится более 57 трлн рублей. Во втором квартале объем вкладов вырос на 32.5%.


23.08.2011 11:49
В каких случаях трейдер несправедливо требует от брокера "заработанное"?
В последнее время стало расти количество случаев невыплаты профита со стороны ряда брокеров форекс.