Президент UMH Group Борис Ложкин оценил украинский интернет-рынок в $3млрд

26.04.2013 14:27
261

Президент UMH Group Борис Ложкин выступил с докладом о бизнесе в интернете на iForum-2013. 

По его словам примерно $3 млрд. пользовательских денег находится украинском интернете . По его оценкам это не рекламные деньги и не ПО. Большую часть этой цифры составляет электронная коммерция. На его взгляд крупные медиакомпании должны бороться за деньги пользователей.

По оценкам Morgan Stanley на электронную коммерцию в этом году в Украине будет потрачено $2,4 млрд. Среднегодовой чек составляет $700. 
Так что есть за что бороться. 

Борис Ложкин оценивает, что в поисковых системах  и соцсетях на интернет-рынке Украины нечего делать. Электронная коммерция и путешествия является интересным сегментом. Цена выхода относительно невысокая, а конкуренция достаточно комфортная. Посредине находятся игры так, что ими заниматься стоит так считает Борис Ложкин. В самой сложной зоне находятся медиа, конкуренция высокая, а рекламный рынок в uaнете маленький.

Ложкин сообщил, что uaнете примерно 11 миллионов потребителей, которые еще не стали потребителями Украинского интернета. Это очень хороший сегмент за который нужно бороться. Плохая новость в том, что основном это люди которым уже за 40. А хорошая в том, что у них есть деньги. Важный момент в том, что будет меньше мужчин, а больше женщин. Соответственно все решения сфокусированы в основном на женщинах. Поскольку женщины являются более активными потребителями. 

Интернет дает возможность уникального  таргетирования. Доля интернет-рекламы в uaнете составляет 3-3,5% и  это очень мало. Борис Ложкин сказал, что украинской рекламе надо дорасти до российской. А в будущем достичь отметку в 20-25%. Если говорить о традиционных медиа, борьба идет за крупные деньги. Если рост рынка начнется в 2013, то до 2016 мы должны достичь российских цифр. Тогда можно назвать рынок зрелым и сформировавшимся.

Ложкин считает, что если есть крупная компания то разработка у нее должна быть своя. 

Делая продукт, нужно помнить, что этот продукт может появится в компаниях гораздо больших. То есть ноухау этого продукта по вашим меркам, должно быть очень высоким.

***
О спикере: 

Б. Ложкин в медиа-бизнесе более 20 лет. Основал еженедельник "Теленеделя" в 1994 году. На базе этого еженедельника развивалась группа UMH. Сейчас под управлением группы находятся такие бренды: Forbes, bigmir.net, Корреспондент, Теленеделя, Фокус, i.ua,  football.ua, Vogue, Ретро FM, Авторадио, Наше радио, Аргументы и Факты, Europa Plus  и другие.  

Закончил Харьковский государственный педагогический институт и Международный институт гуманизации и развития образования в США. 

Твитнуть




Оставайтесь с нами