Машины Google без водителя несут меньшую опасность, чем среднестатистический американский водитель
Насколько безопасна машина, управляемая роботом? Безопаснее, чем транспортное средство, управляемое среднестатистическим американцем, по крайней мере по одному критерию.
Во вторник Google заявила, что беспилотные автомобили компании завершили тест-драйв в 300 000 миль, при "широком диапазоне условий", который прошел без каких-либо происшествий. (В рамках проекта было рассмотрено несколько произошедших инцидентов, однако все они произошли по вине водителей других автомобилей).
Чтобы выразить это нагляднее, со среднестатистическим водителем из США происходит один инцидент на 165 000 миль. Вот как мы получили эту цифру: согласно данным Federal Highway Administration, пробег среднего автомобиля составляет 16 500 миль в год, а промежуток времени через который происходят дорожно транспортные происшествия с участием данного автомобиля составляет примерно 10 лет, согласно данным Allstate. (В частности, в более безопасных городах, таких как Форт Коллинз, эта цифра увеличивается до 14 лет - что в пересчете все еще не достигает отметки в 300 000 миль.)
В проекте Google были использованы автомобили Toyota Prius, оснащенные целым рядом камер, датчиков и лазерными дальномерами для идентификации других автомобилей, а также сложным программным обеспечением, использующим Google Maps для определения маршрутов. Двое водителей-ассистентов все время тест драйва находились в машине, готовых взять управление на себя в случае возникновения непредвиденных ситуаций, хотя Google заявляет, что теперь в каждой машине будет находиться только один водитель. Теперь автомобильный парк компании разнообразил Lexus RX450h, изображение которого расположено выше.