Bing +1%, Google -1%
И снова статистика StatCounter распределения долей рынка поисковых систем. Которая сейчас особенно интересна в силу сделки Microsoft – Yahoo. По июльским данным Bing увеличил свою долю на 1% (9,43% против 8,23%). А Google соответственно уменьшил на тот самый 1% (77,54% против 78,48%).
Можно ли это назвать тенденцией, однако? Я думаю, что можно, но до определенного момента. Многие пользователи, обнаружившие, что Microsoft представила достойный поисковый продукт, который в ряде ситуаций превосходит самый популярный в мире поисковик, стали иногда пользоваться Bing. Тут ключевым является слово «иногда». И это «иногда» вылилось в тот самый 1%. Я допускаю, что таких «иногда» будет становиться все больше. И до какого-то момента доля Bing может увеличиваться. Но – до определенного момента. Вряд ли поисковику от Microsoft достичь высот Google в интернет-поиске. Поэтому корпорации ничего не остается, как купить Yahoo. Вместе эти два поисковика дают порядка 20%, а это уже что-то – и в плане доходов от рекламы, и, конечно же, в плане доли рынка. С этой точки зрения сделку между Microsoft и Yahoo можно назвать необходимостью. И, кто его знает, может в Microsoft так долго тянули волынку, дожидаясь запуска своего собственного качественного поисковика (напомню, что переговоры по поводу покупки поиска от Yahoo велись полтора года).
Понимая, что Yahoo не конкурент Google, Live Search – тоже. А вот с хорошим поиском да вместе с Yahoo можно на что-то рассчитывать. Корпорации Microsoft удалось пошатнуть доминирование Google на поисковой арене. На данный момент их новый поисковик отвоевал впечатляющий 1% рынка США. По данным аналитической компании StatCounter, поисковая система редмондского гиганта Bing получила 9,43% долю по итогам июля, тогда как еще в июне этот показатель составлял 8,23%. Если добавить сюда принадлежащую Yahoo! часть рынка, что стало возможным после достигнутых двумя компаниями договоренностей о кооперации в сфере поиска и рекламы, заключенных на 10-летний период, общая цифра превысит 20%. В результате превосходство Google слегка снизилось на североамериканском континенте с 78,48% до 77,54%. Что касается глобального рынка услуг поиска, принадлежащая Google доля упала совсем незначительно - до 89,23% в июле по сравнению с 89,80% в июне, пишет 3dnews.ru. По словам главного исполнительного директора Microsoft Стива Баллмера (Steve Ballmer), процесс реализации всех сопровождающих сделку процедур обойдется в $200 млн и завершится в течение следующих двух лет.
Тем не менее, аналитики StatCounter не спешат расхваливать соглашение: “Bing продолжает медленно, но уверенно прогрессировать, а сотрудничество с Yahoo! свидетельствует, что от анонсированной на прошлой неделе сделки ожидают очень значительных результатов, чтобы отнять у Google хотя бы небольшую часть рынка”.