Типографии Москвы
За последний год заказчики типографий Москвы значительно уменьшили расходы на печать брошюр, каталогов, листовок, на изготовление буклетов и квартальных календарей. При этом в наибольшей степени сократились расходы на изготовление буклетов и печать брошюр.
Что же является такой неутешительной для типографий Москвы статистики? Ответ лежит на поверхности. В кризисное время как корпоративные клиенты, так и государственные и общественные организации вынуждены были сократить свои рекламно-информационные расходы, в том числе и на полиграфические услуги. Наиболее дорогой статьей в рекламных бюджетах (мы не берем в рассмотрение TV-рекламу или рекламу в других средствах массовой информации) является именно печать брошюр и каталогов, а также изготовление буклетов. Несмотря на высокий рекламно-информационный эффект во времена бурного экономического роста, печать брошюр и изготовление буклетов в значительной степени потеряли свою значимость на фоне резкого снижения спроса на товары и услуги.
Естественно, произошло смещение спроса на полиграфические услуги типографий Москвы. Большинство компаний заменило изготовление буклетов на печать листовок. Если во время стабильности количество заказов на печать брошюр в информационных целях было меньшим по сравнению с рекламными, то теперь все с точностью наоборот. Кроме общего уменьшения количества заказов на полиграфические услуги, также произошло снижение в средней цене заказа. Заказывая печать брошюр и изготовление буклетов клиенты стали в меньшей степени пользоваться такими дополнительными опциями как дизайнерская бумага, вырубка, золоченое тиснение и т.д.
Все это значительно ужесточает конкуренцию среди типографий Москвы. На наш взгляд выживут те предприятия, у которых низкая долговая нагрузка, имеются финансовые запасы, позволяющие длительное время демпинговать (а значит работать в убыток), а также клиентский сервис европейского уровня. Также выживут те компании, которые сумеют консолидироваться на паритетных началах для противостояния тяжелым временам.