Смена ролей? Интернет-мода переходит в оффлайн
Некоторые модные интернет-магазины, такие как eBay и Net-A-Porter тестируют возможности оффлайн присутствия, но куда подевались их амбициозные планы на электронную коммерцию?
"Преимущества интернет-моделей торговли уже хорошо задокументированы. С классически простым путем развития для компаний-стартапов, низкими накладными расходами и глобальным покрытием это сыграло важную роль для меня и моего партнера, когда мы открывали наш онлайн бизнес", говорят основатели LUX FIX. "Фактически, у нас были очень и очень малые шансы захватить некоторую долю рынка и закрепиться в таком конкурентом сегменте, как рынок моды, не будучи онлайн-компанией. Так что для нас особенно интригующим было увидеть полный спектр того, что происходит в области розничной онлайн торговли, в таких интернет компаниях, как Net-A-Porter, Ebay и Etsy, которые начали испытывать оффлайн присутствие в виде шоурумов и появляющихся в разных точках мира магазинов."
Это, на первый взгляд, может показаться контр продуктивной концепцией развития, учитывая, что сети розничной торговли в последнее время часто обвиняют в оккупации торговых проспектов городов. Почему-же все-таки онлайн компании вдруг захотели испытать оффлайн присутствие? Однако можно сделать вывод, что эти компании не собираются полностью переходить на оффлайн бизнес, они лишь хотят подкрепить свой онлайн успех используя оффлайн возможности, которые помогут многим пользователям получить дополнительные пути для доступа к товарам предоставляемым данными компаниями.
Традиционные оффлайн походы в магазин, конечно же, сопровождаются реальным взаимодействием, в ходе которого покупатель посещает магазины, рассматривает товары на витринах, пробует их в действии. В случае же с онлайн торговлей, все взаимодействие клиента с магазином заключается в оформлении заказа и ожидании его доставки, а физический контакт с приобретаемым товаром откладывается на тот момент, когда этот товар будет доставлен. Использование традиционных шоурумов и магазинов позволяет электронным компаниям увеличить желание потребителей приобрести что-либо в их магазине с помощью предоставления ему возможности взаимодействия с магазинов в реальном мире.
"Создание первых торговых точек оффлайн стало настоящим прогрессом для нас. У нас сложились очень близкие отношения с нашими партнерами в области дизайна сумок, которые регулярно предлагают нашим покупателям свои новые сезонные коллекции, и мы заинтересованы в том, чтобы найти способ позволить нашим клиентам получить выгоду от эксклюзивных предложений, как оффлайн, так и онлайн. В результате, мы запустим сезонный шоурум на следующей неделе на выставке, проводимой нашими партнерами - Made.com - в центре Лондона, где потребители в числе первых смогут открыть для себя новые бренды и коллекции."
Made.com присоединилась к быстро набирающей обороты тенденции, открыв собственный шоурум. Нин Ли, сооснователь и генеральный директор сайта, рассказал нам следующее: "В то время как это рынок только онлайн продаж, мы полагаем, что данная тенденция позволит электронным компаниям продемонстрировать свои товары, привлечь к себе внимание и значительно расширить аудиторию своего сайта. Наш шоурум позволяет клиентам испытать качество продукции на себе, чего очень трудно достичь при онлайн торговле. Кроме прочего, это прекрасное место, для того чтобы узнать мнение наших клиентов о магазине."
Будет очень интересно посмотреть на результаты такой оффлайн экспансии онлайн магазинов, но, в любом случае, это также прекрасная возможность с глазу на глаз пообщаться со своими клиентами, что является жизненно важно для обеспечения хорошего взаимопонимания между компанией и потребителем.