Как получить качественные SEO- и SEM-услуги?

08.12.2009

Одним из наиболее ярких трендов нескольких последних лет во Всемирной сети стало увлечение SEO. SEO – это оптимизация веб-сайта под поисковые машины. Другими словами, это инструмент, позволяющий сайту компании не затеряться среди тысяч таких же или схожих сайтов.

Относительно несложные манипуляции с интернет-ресурсом – и сайт компании легко можно будет найти по запросу, например, «туры по военным городкам Арзамаса» или «кованые ворота в Челябинске».

Сайт Dmdays.com.ua отмечает, что SEO достаточно недешевый инструмент. Его стоимость зависит от степени конкуренции, тематики, гео-привязки и других параметров. Оптимизация сайта может обойтись в сумму от сотни долларов до нескольких тысяч. Но даже самые масштабные затраты зачастую приносят неплохую прибыль, поскольку приводят на сайт все больше клиентов, а если будут клиенты, то будут и деньги.

Но не все заказчики, которые обращаются к SEO-специалистам, в результате получают качественные и квалифицированные услуги. Отчасти в этом могут быть виноваты сами оптимизаторы, если они не имеют достаточного опыта или не могут объяснить заказчику основные риски и правила игры на этом рынке. Однако не стоит все приписывать только исполнителям, иногда виновниками выступают сами клиенты, которые не смогли разобраться в предмете или не прислушались к совету специалистов. К сожалению, чаще всего в таких случаях SEO-специалисты предпочитают не спорить с клиентом, а делают «так, как он сказал», что приводит к неудачной оптимизации сайта.

Но, пока в Рунете рынок SEO еще только развивается, на западе многие маркетологи уже активно переходят на SEM – маркетинг в поисковых машинах. При этом данный переход реализовывается не скачками, а плавно, на протяжении нескольких лет. В Рунете, увы, пока о таком переходе задумываются только единицы.

Не стоит забывать, что SEM и SEO способны показывать хорошие результаты только в умелых руках. Относительно недорогой выход на целевых потребителей, прибыльное и эффективное продвижение услуг и товаров – всего этого реально добиться с помощью названных инструментов. Не стоит полагать, что SEM является полем для деятельности тех, кто уже освоил SEO. SEM представляет собой более объемное понятие, включающее не только привычное SEO и привычную поисковую систему, но и много других элементов. Другими словами, можно повысить рейтинг сайта, но если пользователи, посещая его, будут переходить на другие ресурсы или возвращаться в поисковик – все затраты будут напрасны и прибыли заказчик не увидит. 

Недостаточно просто перенаправить пользователя на веб-сайт, необходимо определить его потребность в определенном виде информации и угадать в каком порядке он хочет получать эти сведения. Стоит проработать «landing pages», иначе те средства, которые будут потрачены на привлечение пользователей, пропадут. Более того, если у пользователя хорошая память, то он запомнит бренд компании и больше не станет заходить на сайты, где бренд будет упоминаться, поскольку не смог найти ту информацию, ради которой посетил ресурс компании. С точки зрения пользователя такой факт рассматривает как обман рекламы.

SEM предоставляет существенно больше возможностей, но и предъявляет гораздо больше требований к профессионализму исполнителя. Если компания решит предоставлять услуги SEM, то ей недостаточно будет просто обеспечить трафик и привлечь целевую аудиторию. Без специалистов по «продающему» дизайну, копирайтеров, web-аудиторов фирме будет крайне трудно реализовать нормальный уровень сервиса. Естественно, что все привычные специалисты (html-кодер, программист и др) должны понимать принцип SEM и адаптировать его к своим участкам работы. 

SEM является более сложной системой еще и потому, что предъявляет больше требований к «работе с аудиторией». Стоит отметить, что в Рунете не получило развитие юзабилити. Чаще всего готовый дизайн принимает не специалист по юзабилити или оптимизатор, а предприниматель или просто наемный менеджер, который воспринимает предоставляемый дизайн по принципу «нравится или не нравится». При этом профессионал в сфере web-юзабилити может сформироваться не менее чем за 5-7 лет стажа. Однако чаще заказчиков его услугу не волнуют, поскольку именно заказчик принимает решение по дизайну. Такой подход очевидно ошибочен и многие это понимают, когда впоследствии заказчик предъявляет претензии из-за того, что посетители сайта жалуются на плохую навигацию.  

При разработке дизайна нужно учитывать не менее 10 важных факторов (дружественность для поисковиков, юзабилити, возможность дальнейшей модернизации или развития ресурса без редизайна, «реакция» сайта на размещение блоков рекламирующих новые услуги и продукты, возможность добавления ссылок и баннеров для перераспределения аудитории ресурса и др). И это только то, что касается дизайна. Схожие условия к работе программистов, копирайтеров, html-кодеров и интернет-маркетологов также будут предъявляться. Некоторые говорят, что SEM представляет собой SEO+контекстная реклама. Отчасти это правда, но SEO это не банальное удержание рейтинга по нужным запросам, а контекстная реклама это не трата бюджета в рамках вводных.

Из 20 компаний, поставляющих SEO-услуги, максимум 1-2 могут предоставить действительно ответственный и качественный сервис. Нередки случаи, когда оптимизаторы заведомо обманывают клиента. В частности, многие оптимизаторы, даже зная, что «не потянут» запросы заказчика (из-за нехватки средств или опыта) все равно берутся за работу. Другие – намеренно вводят клиента в заблуждение относительно качества ключевых слов, принимаемых для продвижения. Эти формы обмана встречаются довольно часто и редко приводят к удовлетворительному результату. С формальной точки зрения к услугам не подкопаешься, поскольку по договору все выполнено, но на деле клиент получает некачественный сервис. Распространенность такого обмана зависит еще и от того, что мало заказчиков смогут определить некачественную услугу – для этого им придется специально нанимать seo-аудитора.

Пока на этом рынке можно говорить о том, что клиенты и подрядчики SEO-услуг только начинают подтягиваться до уровня, когда можно говорить об оптимальной эффективности взаимоотношений «заказчик-подрядчик» и рабочих процессов. Возможно, есть компании, которые уже готовы предоставить качественные SEM-услуги, но их на весь Рунет не более 10-15. Все другие, заявившие о своем развитии в этом направлении, в рамках SEM, скорее всего, планируют просто «доделывать» все то, что они должны были бы предоставить заказчику при качественных SEO-услугах.

Заявить о правилах игры на этом рынке должны именно подрядчики. Они же должны следить за их соблюдением, а также воспитывать заказчиков. В противном случае, прогиб под требования клиента полностью дискредитируют идею SEM. Заказчикам тоже стоит проявить интерес к этой сфере, чтобы под видом SEM-услуг не оплачивать просто качественный SEO. 

Открыт новый сайт, посвященный SEO для новичков!. Заходите на seore.ru

Источник: http://itua.info/


30.05.2011 13:06
Android – дойная корова Microsoft
Слабые продажи смартфонов на базе операционной системы Windows Phone 7 не мешают Microsoft прилично зарабатывать на мобильном рынке.


28.05.2011 12:03
В Microsoft поддержали Балмера
Призывы влиятельного инвестора Дэвида Айнхорна отправить в отставку Стива Балмера не нашли поддержки у правления Microsoft.


26.05.2011 13:08
Главу Microsoft попросили уйти в отставку
Руководитель одного из крупнейших хедж-фондов мира Greenlight Capital Дэвид Айнхорн призвал совет директоров Microsoft уволить Стива Балмера.


16.05.2011 17:08
Sony Ericsson и Clearwire уладили спор
Компания Sony Ericsson урегулировала судебный спор о товарном знаке с телекоммуникационным оператором Clearwire.


06.05.2011 16:48
Apple сокращает отрыв от Nokia на рынке смартфонов
Известная компания IDC проанализировала ситуацию, сложившуюся на мировом рынке смартфонов в первом квартале 2011 года.