Наступающий период предпраздничных покупок усиливает оптимизм западного потребителя. Ожидается рост Интернет-торговли на 18%
Прогнозы по поводу расходов покупателей на ближайшие несколько месяцев расходятся в оценке тенденций, уровня потребления и т.д., но в целом носят негативный характер. И только один из них указывает на еле заметные оптимистические перемены – это прогноз относительно увеличения расходов покупателей во время предстоящих праздников.
В докладе компании Information Resources Incorporated говорится о том, что большая часть покупателей потихоньку избавляется от страхов перед рецессией и уже готова потратить больше на то, чтобы жить с большим комфортом. Даже несмотря на то, что большинство из них подходит к предпраздничному периоду с урезанным бюджетом и вынуждены больше думать о потребностях, чем о желаниях.
"Потребители начинают отходить от экономических потрясений, - говорит Том Блисчок (Thom Blischok), президент компании IRI Consulting & Innovation. – Но даже перемены, связанные с ожидающимися приятными хлопотами, не могут заставить их забыть о вопросах «Что мне действительно нужно?», «В чем реально нуждается моя семья?», «Без чего мы вполне можем обойтись?» По сравнению с соответствующим периодом прошлого года покупатель готов чуть больше тратить на еду, аксессуары и подарки, и более оптимистичен по поводу перспектив экономики.
В целом же основные положения доклада говорят о том, что:
• Потребитель по-прежнему напуган ценой на газ, коммунальные услуги, некоторые услуги и продукты питания;
• 98% опрошенных при возможности выбора будут встречать праздники в кругу сеьми;
• 90% скорее купят что-нибудь полезное для дома или подарки близким, чем потратят на поедки и ненужные покупки;
• 92% потребителей будут покупать продукты питания для отпуска во время распродаж, а также с использованием купонов и скидок;
• Только 18% покупателей отправятся за покупками без точно определенного списка покупок;
• На 18% выросло количество приверженцев он-лайн магазинов с их более низкими ценами. Ожидается, что именно таким будет рост продаж через Интернет.
Выводы, которые приводятся в докладе, косвенно подтверждаются и результатами исследования компании Harris Interactive/ING Direct. Согласно ему, более половины респондентов потратят по меньшей мере $300 во время праздников, но большинство из них при этом будут принимать в расчет стоимость подарка. Почти половина покупателей при возможности отдаст предпочтение экономии, а не расточительству.