«Бегун» партнерствует с Yahoo!
Агентство контекстной рекламы «Бегун» заключило партнерское соглашение с интернет-компанией Yahoo!.
Контракт предусматривает продажу рекламы, соответствующей по смыслу русскоязычным запросам на Yahoo!. О том, как партнеры собираются делить выручку, пока не сообщается.
Сегодня система контекстной рекламы «Бегун» установлена на таких порталах, как Rambler, Mail.Ru, «Одноклассники» и Afisha.Ru. Благодаря партнерству с Yahoo! у рекламодателей появляется еще одна привлекательная площадка, «Бегун» же сможет увеличить долю контекстной рекламы по поисковым запросам.
Сеть «Бегуна» уже охватывает 30 млн посетителей в месяц. За второй квартал текущего года система заработала на контекстной рекламе в 1,8 раза меньше, чем годом ранее, — $8,9 млн. А у основного акционера «Бегуна» — компании Rambler — доля рынка поиска сократилась с 11,4% до 4,2%.
Напомним, что в июле 2008 года «Рамблер» заключил соглашение о продаже 100% «Бегуна» поисковой корпорации Google, предварительно докупив еще 49,9% системы у ее второго акционера — инвесткомпании «ФИНАМ». Сумма сделки должна была составить $140 млн. Ожидалось, что после завершения слияния «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблера».
Однако в октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации хода сделке не дала. В официальном уведомлении отмечалось, что ФАС, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства. Близкий к акционерам «Рамблера» источник утверждал, что сделка не понравилась премьер-министру Путину. После отказа ФАС соглашение было расторгнуто. В настоящее время речь о продаже «Бегуна» не идет.