Лучшая стратегия получения ссылок
Внутренние факторы поисковой оптимизации достаточно просто привести в порядок и сделать страницы привлекательными для поисковых систем. Денег это обычно не требует, хитроумных ходов тоже. Достаточно придерживаться ряда рекомендаций (keyword в title, keywords в тэгах и т.д.) и будет тебе счастье, но не столько, сколько хотелось бы... Потому что одной лишь внутренней оптимизации всегда мало. В одиночку она никогда не обеспечит достойных позиций в ранжировании (даже по СЧ, не говоря уж о ВЧ), максимум можно рассчитывать на низкочастотные long-tail запросы. Поэтому, как ни крути, без внешних ссылок каши не сваришь.
Как вы знаете, существует 1000 и 1 способ получения ссылок. Одни из них бесплатные, другие стоят денег. Есть трудоемкие, есть те, которые не требуют особых усилий. Есть очень эффективные, есть те, чья эффективность крайне невысока. В любом случае, вам следует знать, на чем сконцентрировать свои усилия для того, чтобы получить хорошую отдачу. Вот об этом сегодня и поговорим.
За основу взят результат работы 72 SEO-экспертов с мировым именем, опубликованный на Seomoz, где это требуется, я делал свои комментарии. Список, который вы увидите ниже - это рейтинг эффективности разных стратегий получения ссылок и "качество" SEO-эффекта, которые они могут дать. В большинстве своем, это не способы получения ссылок напрямую (как покупка ссылок или сабмит в каталоги), а именно стратегии (и степень их эффективности), способствующие их появлению.
Структура материала должна стать для вас уже привычной: способы представлены по убывающей - от наиболее важных до почти бесполезных. Для каждого из них указан "рейтинг важности", а так же уровень единогласия экспертов.
1. LinkBait (линкбейт) + Вирусный контент - 67% очень высокое значение
Дебаты - 8,8%
2. Блоги и взаимодействие в блогосфере - 66% высокое значение
Дебаты - 8,6%
3. Создание "Важного контента" в классическом понимании без маркетингового продвижения - 58% высокое значение
Дебаты - 12,4%
Здесь нужно пояснить, в чем разница с первым пунктом. LinkBait - это создание контента, на который другие вебмастера захотят ссылаться. Это контент-наживка, в основе которого лежат определенные маркетинговые технологии. Классический "важный" (полезный, интересный - как вам больше нравится) контент - это просто хороший контент без вирусной составляющей.
4. PR (Паблик релейшен) (не ограничивающийся пресс-релизами, а в глобальном смысле) - 56% высокое значение
Дебаты - 11,7%
5. Прямая покупка ссылок у вебмастеров - 54% среднее значение
Дебаты - 14,2%
6. Виджеты/встраиваемый контент - 54% среднее значение
Дебаты - 11,4%
Например, тема для WP, виджет с ссылкой на ваш сайт или встраиваемая электронная книга.
7. Организация конференции, мероприятий и пр. - 54% среднее значение
Дебаты - 11,9%
Об этом вам мог бы рассказать Димок, но он стал известен еще до того, как стал активно использовать данный метод продвижения .
8. UGC (контент генерируемый пользователем) - 53% среднее значение
Дебаты - 9,9%
Имеется в виду, что пользователи, которые создают какой-то контент на вашем сайте (будь то просто профиль, комментарий или пост) проявят инициативу и будут на него ссылаться.
9. Высокотрастовые авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo!, Lii и т.д.) - 52% среднее значение
Дебаты - 10,7%
10. Нишевые социальные сообщества - 51% среднее значение
Дебаты - 11,3%
11. Локальные (местные) источники ссылок (региональные каталоги, порталы и т.д.) - 51% среднее значение
Дебаты - 10,1%
12. Социальные новости (Digg, Reddit, Mixx и т.д.) - 50% среднее значение
Дебаты - 10,4%
Как потенциальный источник естественных ссылок, а не ссылки с "новостей" сами по себе. Пример - новости, которые выходят в ТОП, могут получить и "ссылочную" реакцию.
13. Продвижение в сервисах закладок (StumbleUpon, Delicious и т.д.) - 49% среднее значение
Дебаты - 11,2%
Имеется в виду, то же самое что в п. 12.
14. Участие (с вытекающими ссылками) в жизни некоммерческих организаций, фондах, некоммерческих мероприятиях - 45% среднее значение
Дебаты - 11,6%
15. Продвижение в Twitter (как потенциальный источник ссылок) - 43% низкое значение
Дебаты - 11,8%
Имеется в виду, не сами сообщения в Твиттер, а возможная реакция, см. п. 12.
16. Общие каталоги (BOTW, JoeAnt, Business.com, т.д.) - 42% низкое значение
Дебаты - 9,6%
17. Просьба безвозмездно ссылаться - 41% низкое значение
Дебаты - 14,9%
18. Оффлайн брендинг, реклама и пр. - 39% низкое значение
Дебаты - 11,5%
19. Пресс-релизы - 39% низкое значение
Дебаты - 11%
20. Лонг-тейл ссылки с небольших тематических или общих каталогов - 39% низкое значение
Дебаты - 11,5%
21. Продвижение в социальных сетях (Facebook, MySpace, LinkedIn) - 37% низкое значение
Дебаты - 8,7%
22. Покупка ссылок на биржах - 37% низкое значение
Дебаты - 12,9%
23. Создание сети микросайтов с 301 редиректом - 36% низкое значение
Дебаты - 11,9%
24. Покупка старых доменов и размещение на них ссылок - 36% низкое значение
Дебаты - 14,5
25. Покупка старых доменов с последующем 301 редиректом - 32% минимальное значение
Дебаты - 12,8%
26. Взаимный обмен ссылками - 29% минимальное значение
Дебаты - 8,2%
27. Комментирование в Dofollow блогах - 29% минимальное значение
Дебаты - 9,6%
28. Интернет реклама баннеры, PPC - 25% минимальное значение
Дебаты - 10,5%
29. Ссылки с форумов (например, с подписи) - 23% ниже минимального
Дебаты - 8,8%
30. Автоматический спам по блогам гостевым книгам и т.д - 10% ниже минимального
Дебаты - 8%
Подведем небольшой итог. Наиболее эффективными и важными стратегиями эксперты отметили 4 - Линкбейт/Вирусный контент, взаимодействие в блогосфере, создание важного контента и PR. Последнее понятие довольно широкое, и для среднестатистического блогера может быть созвучно с взаимодействием в блогосфере, потому что это тоже "связь с общественностью", но, так или иначе, взаимодействуют все. Но, не все успешные пиарщики. Примеров в блогосфере не мало, думаю, приводить их не стоит.
Неэффективными признаны стратегии, которые до сих пор очень популярны. Не знаю, может у нас "другой" интернет, но, по-моему, спаммеры до сих пор себя неплохо чувствуют. В очередной раз обидели форумы.