Маркетинговые сследования - что востребовано в кризис?
Cтепень эффективности маркетинговых инструментов заботит не одних лишь маркетологов, но и исследователей бизнеса. В процессе проведенного исследования "Маркетинговая активность бизнеса" была предпринята попытка понять, какие потребности в области маркетинга возникают перед субъектами малого и среднего бизнеса в регионах, и каким образом эти задачи решаются
Когда кризис в разгаре, в бизнесе как в хирургии: замораживают и режут. Сейчас многие стараются более эффективно использовать те способы планирования ассортиментной политики, усиления приверженности потребителей, «точечной» работы с главными потребителями, которые доступны внутри организации. Неизбежно требуется снижать неэффективные издержки, отказываться от убыточных направлений, консервировать проекты с долгосрочной окупаемостью, чтобы увеличивать успешность коммерческого предприятия в нынешних условиях. Также экономят на исследованиях рынков.
Кризис внёс определённые изменения и в планы компаний по осуществлению маркетинговых исследований. Большая часть компаний (88%) до конца этого года вообще не планируют просчитывать рынок. Исследования рынка силами собственного отдела маркетинга планирует провести 10% компаний, такова же и доля компаний, предполагающих проведение исследований с привлечением внешних исследовательских агентств.
При сокращении расходов крайне необходимо понимать, что именно «оптимизируется», для чего и с какими итогами. « непродуманное урезание затрат на маркетинг и исследования - вряд ли самое правильное решение» - говорит Безина Екатерина, руководитель отдела исследований Южно-Российского исследовательского центра. Потребность в организации исследований в период кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от особенностей компании, товара, эластичности спроса. На изменчивом рынке итоги исследования уже через пару-тройку месяцев могут оказаться совершенно ненужными.
Исследования, которые заказаны ориентированными на прибыль компаниями, всегда имеют прикладной характер, то есть направлены на оценивание предпочтений клиентов и рыночной ситуации. В условиях кризиса задача любого бизнеса - обеспечивать неизменность позиции на рынке, повышать устойчивость и конкурентоспособность.
Наиболее нужными в нынешних условиях являются исследования, связанные с анализом конкурирующих компаний, оценкой положения других компаний на рынке (66%). Если отслеживание действий конкурирующих компаний надлежащим образом отлажено, это даёт возможность быстро выявить возможные или уже возникшие проблемы у конкурирующей компании и узнать, какую нишу можно с лёгкостью занять.
Исследования рынка также являются востребованными - оценка анализ структуры и потенциала, его ёмкости, тенденций развития (60%). Такие исследования позволяют прогнозировать возможности сегмента при разных сценариях развития кризиса, а также оценить привлекательность сегментов в нынешний период.
Исследования потребителей не менее важны (55%): в условиях спада в значительной степени важно понимать, каковы критерии выбора поставщиков, какие факторы влияют на поведение потребителя, как потребители воспринимают сильные и слабые стороны конкурирующих компаний и вашей фирмы.Южно-Российский исследовательский центр «ФАКТОР»
щенки лабрадора цена , щенки хаски купить, щенки чихуахуа мини