Корпоративный блог: альтернатива рекламе и инструмент маркетинга
Мы живем в эпоху, когда большинство коммуникаций существует в виртуальной реальности. Twitter, Blog, SMS, chat, Google, Podcast и Wiki помогают сделать общение комфортным не выходя из дома. Неологизм являет собой неотъемлемую часть виртуальной сети, которая претерпевает беспрецедентные изменения с каждым днем.
Blog, сокращенно от WebLog, является личной веб-страницей или, выражаясь более простым термином, личным дневником в Интернете. Блог, как говорит Google, это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.
Указав в Google «Dell hell», Вы даже сегодня получите 33800 результатов за три года после того, как недовольный клиент Dell написал это в своем блоге. Негативный отзыв и огласка в прессе из-за записи в блоге стали достаточным доказательством для Dell, чтобы осознать эффективность блога. Таким образом, у компании Dell появился корпоративный блог. В своем блоге компания Dell внимательно следила за жалобами блоггеров, и в 2008 году негативные отзывы снизились до 27 процентов, по сравнению с 49, в разгар «Dell hell». Они не только заработали положительные отзывы с помощью блога, но и сэкономили сотни миллионов на объявлениях и PR-кампаниях.
"Если вы блоге - Вы существуете" - считает Шай Агасси, бывший член правления, SAP.
Сейчас блогосфера в шестьдесят раз больше чем она была три года назад, и не удивительно, что некоторые компании создают "поддельные блоги", в качестве инструмента для маркетинга с целью продвижения продукта. Классическим примером служит поддельный блог компании IPL, появившийся в сети Интернет в настоящее время. На сегодняшний день 34% крупных корпораций имеют свои блоги, и 70% планируют их создание к концу этого года. Корпоративные блоги классифицируются как внутренние, внешние и блоги директоров, которые являются главным элементом корпоративного мира. В компании Dell классическим примером служит внешний блог, в котором сотрудники компании или группы представителей делятся своими мнениями, разъясняют и уточняют политику, или реагируют на публичную критику. Для бизнеса блог обеспечивает дополнительную ценность в повышенном доверии, что является невозможным для стандартного корпоративного сайта.
Блоги часто приходят на выручку компании. Один из таких случаев, когда кризис-менеджер компании Johnson&Johnson, в истории известной под маркой J&J, подал в суд на американский Красный Крест за использование своего бывшего торгового знака "Красный Крест". J&J использовали свой блог для связи с общественностью и сообщения блога помогли им достичь наиболее эффективного результата, чем другие виды рекламной деятельности. Естественно, они собрали большое количество комментариев, оказывающих огромную поддержку J&J.
Компания должна принимать во внимание такие факторы, как культура, прозрачность, время, диалог и интересный стиль письма для достижения успеха в блогах. На сегодняшний блоги должны иметь стратегический план, и что немаловажно, цели.
Итак, на какие же критерии должна равняться компания при выборе корпоративных блогов? "Страсть к теме, умение прислушиваться к Вашей аудитории, умение общаться в Интернете, не забывая о настойчивости и обязательствах, знаниях, хорошей способностью в области письма и открытость для критики", - говорит Шанкар Кируба, генеральный директор блогов для бизнеса.
"Для читаемости блога требуется информация об уникальном опыте компании, хорошие литературные качества блоггеров и свобода комментариев" - считает Смифа, инженер программного обеспечения TCS.
Учитывая эти критерии, большинство корпоративных блогов позволяют комментариям становиться ведущими, относятся с ответственностью к содержанию.
"Однако крупные компании часто забывают контролировать свои блоги, и они не обновляются. А ведь впечатление от блога тоже немаловажно» - говорит Арун, инженер с HAL в Бангалоре.
Увеличение частоты размещения постов в блоге может вызвать увеличение читательской аудитории. Кроме того, свежее содержание и входящие ссылки могут получить более высокий рейтинг сайта в поисковой системе. Частота написания для блога может варьироваться в зависимости от способностей блоггера и отрасли, в которой он пишет. Например, SEO-маркетинг помогает компаниям добиться высоких рейтингов в поисковых системах по ключевым словам, а также восприятия среди своей аудитории, что компания представляет собой намного больше чем марка конкурента.
Бесспорной причиной пригодности блогов для деловых целей маркетинга является то, что наиболее эффективная рекламная платформа достигается в блогах через простые уникальные настройки и несложную продажу. Множество лояльных клиентов из читателей и комментаторов блога является той особенностью корпоративного блога, притом, даже раньше, чем продукт будет готов. Это не только экономия на рекламе, исследованиях и бюджете, но и помощь в улучшении перспективы предприятия в производстве новых товаров.
"Мы в блоге командой создаем ключевые показатели, которые являются важными для компании, в том числе мнения, замечания, обратные ссылки, RSS подписку и т.д.", говорят блоггеры небольших компаний.
Но, не смотря на все упомянутые выгоды, корпоративные блоги не застрахованы от ошибок. Если блог скучен, его прекращают читать. Иногда получение меньшего трафика вынуждает компанию прекратить публикацию блога. Еще одним его недостатком является невозможность качественно и объективно оценить успех.
После взвешивания "за" и "против", можно рассматривать корпоративные блоги как основу для привлечения нынешних и потенциальных потребителей и использовать узнаваемость брендов для объективной оценки положения компании на рынке. Именно тот разрыв, который связан с «недоступностью» компании и «среднем» потребителем, здесь ликвидируется.
Корпоративный блоггинг становится фишкой многих организаций. Ценность блога в продвижении продукта – это осведомленность людей о торговой марке, и в этом случае на рынке она может претендовать на роль лидера.