Названы средние зарплаты директоров по маркетингу
В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде на этой позиции можно зарабатывать 45 тысяч рублей в месяц. К такому выводу пришли специалисты исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, которые провели исследование предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу».
Средний реальный заработок директоров по маркетингу со стажем не менее года в Москве составляет от 40 до 68 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — от 30 до 50 тысяч рублей, а в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — от 20 до 35 тысяч рублей. Если же стаж в сфере маркетинга превышает два года, то можно претендовать на значительно большую зарплату. Например, с двух летним стажем в Москве можно зарабатывать до 115 тысяч рублей, а в Нижнем Новгороде — до 60 тысяч рублей.
Наибольшие зарплаты предлагают работодатели тем директорам, чей стаж в области маркетинга превышает четыре года — до 300 тысяч рублей в московских компаниях и до 100 тысяч рублей в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.
Директоры по маркетингу ответственны за формирование и реализацию стратегии реализации товаров и услуг компании. При этом зачастую представители этой профессии вынуждены заниматься и рекламной стратегией. На своем посту директора по маркетингу должны проводить мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта и ценовой политики компании, в которой работают.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: август 2009 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу».
Типичный функционал:
— Формирование, контроль реализации маркетинговой стратегии компании;
— формирование, контроль реализации рекламной стратегии компании;
— мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды;
— анализ ценовой политики компании, прогнозирование продаж;
— составление и реализация маркетингового плана;
— разработка и организация проведения маркетинговых исследований;
— организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий;
— анализ эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий;
— методическое сопровождение процесса продаж,
— составление маркетингового бюджета и контроль его исполнения.
Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Статистические данные:
Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда директоров по маркетингу 27—45 лет; директора по маркетингу в возрасте до 30 лет составляют 28% от общего числа директоров по маркетингу; в возрасте от 30 до 40 лет – 50%, в возрасте от 40 до 50 – 20%;
58% директоров по маркетингу – мужчины;
40% директоров по маркетингу владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; 50% — на разговорном и свободном уровнях;
99% директоров по маркетингу имеют высшее образование;
78% директоров по маркетингу имеют водительские права категории «В».