Как маркетологам лучше всего использовать e-mail-маркетинг для создания лояльности потребителя к конкретному бренду
Маркетологу следует рассматривать электронную почту как ценный маркетинговый канал, который может помочь построить долгосрочные отношения с полностью лояльными клиентами. Максимально исследуйте ваших клиентов и стройте коммуникации в соответствии с их индивидуальными предпочтениями.
В качестве ориентира, рассматривайте следующие вопросы, когда речь заходит о работе с электронной почтой:
• Прозрачность: Вы в должной степени объясняете своим клиентам, для чего им нужна подписка на ваши письма?
• Безопасность: Политика конфиденциальности в вашей фирме настроена так, что клиенты знают, что могут доверять вам информацию о себе?
• Подтверждения: Вы посылаете приветственное сообщение новым клиентам немедленно после того, как они подписались на рассылку, и используете эту возможность для распространения информации?
• Релевантность: Вы формируете списки для рассылки в соответствии с интересами клиента и прошлым поведением?
• Частота / Выбор времени: Вы следите за тем, как часто отправляете e-mail-сообщения своим клиентам, и вы стараетесь отправлять сообщения в то время, которое является наиболее полезным и практичным для клиентов?
Больше не всегда лучше для маркетинга, а заполнение своими сообщениями почтовых ящиков ваших клиентов может привести к подрыву репутации компании и потере подписчиков по электронной почте.
• Канал: Вы спрашиваете своих клиентов, по каким каналам они предпочитают получать сообщения (например, электронная почта, социальные сети, RSS, SMS и т.д.), и используете эти сведения в ваших кампаниях?
В дополнение к рассмотрению этих вопросов, маркетологи должны следовать четырем золотым правилам:
1. Постоянно запрашивайте разрешение на отправку информационных писем, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися потребностями и предпочтениями заказчика. Лучший способ сделать это – встроить диалоговый компонент в вашу рассылку, посредством которого вы побудите клиента реагировать на постоянные запросы и, в конечном счете, сможете отправлять свои сообщения только тем, кто заинтересован в них.
2. Периодически проводите исследование клиентов, чтобы определить, хотят они и впредь получать сообщения по электронной почте, или им требуется несколько скорректировать частоту получения e-mail сообщений.
3. Разработайте технологичное решение для электронной почты, которое позволит классифицировать ваши сообщения в соответствии с целевой аудиторией, и отправлять e-mail в соответствии с предпочтениями, которые выразили клиенты.
4. Обратите внимание на показатели e-mail-кампаний – электронная почта дает уникальную возможность увидеть и оценить соотношение от доставки почты, числа кликов и фактических продаж. Маркетологу следует учесть эти показатели и мгновенно действовать по ним.
Целенаправленные усилия по изучению потребностей клиента и перепрофилирование деятельности в соответствии с полученными данными помогут маркетологам
- отойти от программы по безотлагательному получению дохода,
- управлять лояльностью клиента к конкретному бренду, создавая, тем самым, долгосрочную перспективу в отношениях с потребителем.