Российский опыт: продвижение туристических туров в социальных сетях

31.08.2009 07:40
550

Одно из российских рекламных агентств сформировало отраслевой пакет услуг для туристических компаний: за позитивные отзывы, опубликованные на специализированных форумах, в блогах и интернет-сообществах, рекламодателю нужно заплатить больше 120 тыс. рублей.

Все используемые медиа посвящены путешествиям и являются одними из источников информации о планируемых маршрутах и туроператорах. В рамках отраслевого пакета предполагается создание дискуссий о компании и ее услугах с последующим вовлечением посетителей интернет-площадок, охваченных в ходе кампании.

"Разработка пакета услуг для турагентств – наш первый шаг в рамках нового отраслевого проекта. Сейчас мы разрабатываем рекламные кампании, ориентированные и на другие направления, например, интернет-магазины", - комментирует Сергей Беганский, руководитель отдела социальных медиа рекламного агентства.

Впрочем, популярный на Западе термин SMO - "продвижение в социальных медиа" - пока неизвестен большинству российских рекламодателей. Те же, кто пробовал "это самое СМО", задаются вопросом: "Может ли продвижение в социальных медиа использоваться как инструмент не только имиджевой, но и сбытовой рекламы?".

"По сути, SMO - еще один канал распространения информации, только со своей особой спецификой. Конечно, не все инструменты именно продают. Все зависит от сути и целей кампании, к которой подбирается определенный набор инструментов и площадок, - поясняет Сергей Беганский. - На российском туристическом рынке есть определенное число крупных операторов и множество турфирм-посредников, которые продают услуги конечному потребителю. Наш туристический пакет услуг нацелен именно на такие турагентства. Конкуренция между ними громадная, а направления и цены практически одинаковые. Для того, кто хочет уехать на отдых, в принципе, все равно к кому обратиться. Главные вопросы, которые задает себе этот человек - не обманут ли его, стоит ли доверять этой фирме? Рассказывая о себе и своей деятельности в корпоративном блоге, в тематических сообществах, напрямую общаясь со своей целевой аудиторией - туркомпания, во-первых, зарабатывает себе доверие, а во-вторых, говорит о том, что она может этому пользователю предложить. В результате сравнения нескольких предложений с большой вероятностью потребитель обратиться в турфирму, о которой он знает ("где-то читал"), о которой говорят другие путешественники, которая открыто общается и рассказывает о себе".

По наблюдениям и подсчетам агентства, информирование потребителей об акции, распродаже, каком-то событии может привести к увеличению продаж. Интерес к опубликованной информации проявляют от 5% до 20% представителей целевой аудитории, которые и совершают в дальнейшем необходимое действие: переход по промо-страницу, регистрацию на сайте или участие в конкурсе. То, что имеет значение для интернет-торговцев - оформление заказа на сайте - одно из таких действий. Но "продающая" эффективность кампании зависит не только от агентства. "Если предложение действительно конкурентоспособное, то с большей вероятностью покупатель захочет купить именно в данном интернет-магазине", - отмечают в агентстве.

Твитнуть




Оставайтесь с нами