Основные ошибки при работе с рекламной e-mail рассылкой
Email-маркетинг пришел в нашу жизнь вместе с Интернетом. Реклама товаров настолько быстро развивается, что уследить за ней достаточно сложно. Сколько спама вы получаете в день? Вы его читаете или удаляете? А теперь представьте себя на месте тех, кто получает ваши рассылки.
Прежде чем начать компанию по почтовой рекламе, сначала надо определить целевую аудиторию. Это могут быть женщины, родители, молодежь или же пожилые люди. Нужно понять, что их мотивирует, какие их предпочтения. Представьте, что вы с ними говорите, а затем запишите слова, которые они бы использовали. Но даже самые красивые и тщательно отобранные слова не принесут плода, если вы не выберете «нужных» людей из вашего списка адресов. Если вы продаете кружевное белье, то ваша аудитория однозначно должна быть старше 23 лет. Строго отбирайте список адресатов, чтобы он соответствовал вашим потребностям. Трудно убедить человека, что ему нужен ваш продукт, а еще труднее убедить в том, что он нужен ему сейчас. Но если вы тщательно отобрали получателей, то это увеличивает шансы достичь потенциального покупателя, а не корзину.
После отбора наступает время для написания письма. Сначала обозначьте цели и придерживайтесь их при написании. В обратном случае получатель потеряет интерес во время чтения. Хорошо подумайте над заголовком. Вспомните, что вы чувствуете, когда видите заголовок письма. Захочется ли вам прочитать ваше письмо, если Вы судите по заголовку? Желание читать рекламное предложение вызывает именно заголовок отправленного/полученного письма. Заинтересовать может заголовок, направленный на удовлетворение интересов получателя. Поэтому существует несколько рекомендаций по составлению максимально «работающего» заглавия письма:
• Вопросительный заголовок, на который получатель дает мысленный положительный ответ. Правило получения первых «да», которые программируют на позитив ко всему изложенному ниже материалу;
• Практический совет. Многие не отвыкли от точных пошаговых инструкций, считая их безоговорочно правильными: «Сбросьте 10 кг за две недели!». Правда, этот прием настолько часто используют спамеры, что пользоваться им нужно взвешенно и аккуратно.
• Учитесь применять сильные слова или фразы. К примеру: «Правда о …», «Да! Это …», «Только представьте …», «Факты говорят о том, что …».
• Отзывы, рекомендации или социальное доказательство. Мнения обычных незнакомых людей по данному вопросу. Маленькой, но необходимой деталью является необходимость указания конкретных координат, иначе ваше мнение перестает быть отзывом реального человека;
• Крайне важен призыв к действию. Постарайтесь главную выгоду от предлагаемого вами продукта превратить в побуждение к действию во имя улучшения благосостояния или здоровья получателя данного послания: «Закажите сейчас!», «Подпишитесь на нашу рассылку!», «Зарегистрируйтесь и получите бонус!»
Не стоит волноваться, что ваше сообщение понравится не всем. Ведь оно будет прочитано в 4 раза большим количеством адресатов, получивших его, по сравнению с аналогичным посланием, но написанным вне этих 5 правил. Важна ли цена? Нет, если вы знаете, что вы приобретаете за эту цену. Опишите все преимущества товара. К концу письма получатель должен сказать себе, что он жить не может без вашего товара. Цена не должна повергать в шок. Если вы продаете плюшевые игрушки, то цена должна быть соответственной. Не многие купят обычного плюшевого мишку за $100. Получилось! Потенциальный покупатель прочел ваше письмо. Что теперь? Важно упомянуть, что делать получателю, если он решился купить товар, - проинструктируйте его о дальнейших действиях.
Для начала протестируйте свою рассылку на нескольких адресатах, изменяйте письмо для каждого, если считаете нужным. Для многих почтовая реклама – это пустая трата времени и денег. Но так не должно быть для вас. Если вы поймете основные ошибки и постараетесь их избежать, то успех будет за вами. В заключение хочется сказать, не стоит забывать, что все данные упражнения созданы для приближения вас к вашим будущим клиентам. Помните, вы пишете для таких же живых людей, как и сами. Рассылку лучше производить для пользователей, давших на это согласие (заинтересовавшихся этим), иначе письмо может автоматически считаться СПАМом.