Применение он-лайн форм в интернет-маркетинге
Интернет-маркетологи собирают информацию из различных источников: изучая комментарии, предложения клиентов, обзоры рынков, заказы в интернет-магазинах и т.д. Еще одним средством получения полезной информации могут стать он-лайн формы на сайте. Но при их использовании есть несколько моментов, которые требуют к себе тщательного внимания.
Прежде всего – получение согласия клиента на использование предоставляемой им информации. Для потенциальных покупателей и посетителей сайта должно быть предусмотрено окошко, в котором он должен поставить галочку, разрешая использовать вводимые данные в маркетинговых целях.
Наличие такого окошка, как показывает опыт, убеждает посетителя сайта в том, что с его мнением считаются, и подспудно подталкивает к сотрудничеству. Большинство же солидных посетителей, которые потенциально могут стать вашими клиентам, охотно оставляют информацию о себе, и после этого шага с большей долей вероятности становятся подписчиками вашей новостной рассылки.
Также в качестве он-лайн форм могут рассматриваться бесхитростные кнопки «напишите нам» или «дайте вашу оценку». Размещение их в шаблоне блога или на самом сайте также увеличивает вероятность того, что посетитель станет вашим клиентом.
С технической точки зрения следует обратить особое внимание на доставку информации из он-лайн форм в отдел маркетинга. Обычно это нужно оговаривать на стадии разработки сайта. Если же он находится в эксплуатации, то на помощь приходят компании-разработчики он-лайн форм, или IT-компании, которые занимаются согласованием интерфейса сайта с интерфейсом провайдера почтовых услуг. В любом случае, хочу еще раз подчеркнуть необходимость такого согласования – это обеспечит отсутствие ошибок, которые возможны при перенесении данных происходило в ручном режиме.
Еще одна деталь при создании форм – они должны быть рассчитаны не только на владельцев компьютеров, но и на тех посетителей, кто заходит на сайт с помощью смарт-фонов и мобильных телефонов и, следовательно, не имеют возможностей написания длинных посланий.
В целом же данные, собранные через он-лайн формы, становятся самым лучшим средством для определения того, какая именно информация нужна вашим клиентам или потенциальным покупателям. Используйте активно он-лайн формы в своей практике, и этим вы покажете клиенту, что прислушиваетесь к его пожеланиям и предпочтениям.
Джон Вечслер (John Wechsler), президент компании FormSpring