"Рамблер" сменил приоритеты
Еще недавно игроки рынка контекстной рекламы говорили, что их сегмент лучше других подготовлен к кризису. Однако финансовые результаты одного из крупнейших игроков рынка онлайн-рекламы - компании "Рамблер" - говорят об обратном. "Медийный" бизнес портала оказался стрессоустойчивее "контекстного". По итогам первого полугодия, доходы последнего неожиданно оказались ниже, чем доходы от якобы изживших себя баннеров. Все дело в смене приоритетов - не так давно "Рамблер" объявил о новом позиционировании. Теперь он скорее портал, чем поисковая машина.
Выручка "Рамблера" от контекстной рекламы (сеть "Бегун") за первое полугодие 2009 года снизилась на 24% к аналогичному периоду 2008 года, следует из финансовой отчетности компании (имеется в распоряжении Sostav.ru). В то же время выручка от баннерной рекламы упала только на 12%. Впервые "Рамблер" заработал на контекстной рекламе меньше, чем на медийной (в рублевом исчислении: 419 миллионов рублей и 432 миллиона рублей соответственно). Прошлый год принес 554 миллиона рублей от контекстной и 490 миллионов рублей - от баннерной рекламы.
В целом консолидированная выручка компании снизилась на 18% и составила чуть более 1 миллиарда рублей. В "Рамблере" падение доходов связывают со "сложными макроэкономическими условиями и ослаблением спроса на рекламу". По словам генерального директора "Рамблер Медиа" Ольги Турищевой, компания осторожна в прогнозах. По итогам года госпожа Турищева ожидает снижения выручки примерно на 15% по сравнению с 2008 годом в рублях.
Рекламная сеть "Рамблера" - компания "Бегун", несмотря на безрадостные финансовые итоги, рапортует о том, что в первом полугодии 2009 года рекламодатели разместили в своей сети почти в пять раз больше рекламных материалов, чем за тот же период прошлого года. "Наибольшие доли в выручке обеспечили автомобильный, медицинский и промышленный сектора, - посчитали в "Бегуне". - А услугами компаний воспользовались свыше 30 тысяч клиентов".