Изучение Интернет-рынка Словении начинается
Рекламная Палата Словении (SOZ) утверждает новые стандарты измерения аудитории интернета и выбирает компанию Valicon в качестве подрядчика и компанию Gemius как субподрядчика в проведении исследований.
Словения шестнадцатая страна, где методология gemiusAudience одобрена в качестве стандарта для определения профиля аудитории интернет-сайтов. Исследовательская и консультационная компания Valicon, совместно с онлайн-исследовательским агентством Gemius в качестве субподрядчика, предоставило MOSS первые официальные данные за июнь 2009 г. о поведении пользователей интернета Словении.
Эти две компании предоставляют достоверные, прозрачные, с возможностью регионального сравнения, данные по трафику и профилю посетителей сайтов для MOSS - местного отраслевого комитета (Merjenje Obiskanost Spletnih Strani – Измерение Аудитории Интернета). MOSS действует под юрисдикцией Рекламной Палаты Словении (Slovenska Oglaševalska Zbornica), и это название будет официальным именем исследования gemiusAudience в Словении. Контракт между Valicon как главным подрядчиком и Gemius как провайдером новейших технологий и ноу-хау подписан до конца 2011 г.
Фактически Gemius и Valicon работают совместно над проектом gemiusAudience в Словении с 2007 г., когда были предоставлены первые данные о рынке. Победа в тендере, организованном MOSS, подтвердила, что стране нужен провайдер, обладающий данными по всему региону и его трендам. Также это показатель того, что словенским издателям и агентствам нужно больше, чем только рейтинг трафика веб-сайтов. Более всего они заинтересованы в инвестировании в практичный инструмент медиапланирования, который позволит вырабатывать маркетинговые стратегии, основанные на структуре аудитории интернета и поведении пользователей. Кроме того, набор статистических отчетов и предоставляемые результаты более обширны, чем предлагавшиеся предыдущим провайдером. Стоит также упомянуть, что издатели не только получают собственные данные в веб-аналитическом инструменте gemiusTraffic, но и могут проводить конкурентный анализ на основании ежемесячных отчетов MOSS при помощи приложения gemiusExplorer.
Полноценное онлайновое измерение, в котором Gemius отвечает за site-centric и user-centric части исследования и интегрирование данных, не было бы возможным без оффлайнового структурного исследования, проводимого Valicon. Задача такого установочного исследования – определение структуры интернет-аудитории. На эти данные должны взвешиваться результаты онлайн-измерения.
“Использование данных исследования MOSS будет полезным для дальнейшего развития рынка и поэтому с большим энтузиазмом принято главными интернет-игроками, которые получили новые инструменты для анализа онлайновых данных. Мы уверены, что с использованием этих инструментов процессы медиапланирования станут более эффективными, поскольку будет оптимизироваться веб-контент”, - таково мнение Vesna Zakarić, директора по продажам Valicon.
Анализируя первые официальные результаты исследования, которые были представлены на пресс-конференции в Любляне, можно отметить несколько интересных тенденций. Согласно исследованиям MOSS в июне 2009 г. в Словении интернетом пользовались около 1,14 млн. человек (10-75 лет). Размер аудитории на 109-ти измеряемых сайтах за данный период - 1,09 млн. человек, что составляет около 95% всех словенских пользователей, ожидается, что охват будет расти.В июне 2009 г. словенские пользователи сгенерировали 513 млн. просмотров страниц, среднее число просмотров на одного пользователя - 472. Метрика для рынка Хорватии, основанная на данных gemiusAudience, составила 381 просмотр страницы на одного пользователя, что существенно меньше. Более того, при сравнении среднего времени, проводимого в интернете пользователем из Словении, оказывается, что пользователь из Хорватии проводит в интернете на 2,5 часов меньше: в июне словенцы проводили в интернете в среднем 10 часов, а хорваты 7 часов 23 минуты. По количеству пользователей (real users) самыми популярными сайтами в Словении являются 24ur.com, najdi.si, siol.net, rtvslo.si, bolha.com и tis.telekom.si.
MOSS (Merjenje Obiskanost Spletnih Strani) отраслевой комитет Словении, действующий под юрисдикцией Рекламной Палаты Словении (Slovenska Oglaševalska Zbornica). Он утверждает стандарт качества и обеспечивает сбор данных по общей методологии; такие данные являются основой для выработки активности рекламодателей Словении в онлайновых коммуникациях. Идя в ногу с развитием рынка интернет медиа, MOSS предоставляет самую своевременную информацию и является источником ключевых знаний для всех словенских игроков интернет-рынка в планировании их онлайн-активности.
Valicon d.o.o. одна из лидирующих компаний Юго-Восточной Европы в области маркетингового консалтинга и исследований. Компания была основана в 2007 г., когда объединили усилия две компании - Cati (основана в 1996 г.) из Словении и Prizma Istraživanja (основана в 2000 г.) из Хорватии. Valicon специализируется на малых рынках, индивидуальных решениях, новейших методологических подходах и глубоком вовлечении в задачи клиентов. Компания является партнером Gemius SA в главном исследовании, gemiusAudience, в Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Сербии и Македонии.