2011: Год монетизации приложений
2011 год начался с предсказания о том, что он станет “годом приложений”. В действительности же он стал годом доминирования на рынках бесплатных приложений и более зрелой мобильной рекламы в виде статичных баннеров.
Обзор событий предыдущего года как года “того то и того то” является почти обязательным в наше время, поэтому в начале 2012 года мы посмотрим на прошедшие 12 месяцев.
В начале 2011 года его называли “годом мобильных приложений” или “годом смартфонов”. Верно и то и другое, но на самом деле они стали доминировать на своих рынках уже в 2010 году. То, что действительно изменилось в 2011 году, так это то, что на своих приложениях разработчики стали делать серьезные деньги. Модель сместилась от платных приложений в сторону бесплатных, с интерактивной рекламой и возможностью делать покупки прямо в приложении. Этот сдвиг был настолько сильным, что, по данным IHS Screen Digest Mobile Media Intelligence Service, 96% из миллиардов скачанных в 2011 году приложений были бесплатными. Кроме того, 45% от приложений, заработавших денег больше всех в iPhone AppStore, и 31% аналогичных приложений в Android Market также были бесплатными. И помните, что это цифры не включают в себя рекламу, которая значительно повысит эти доходы.
Таким образом, потенциал мобильной рекламы в будущем захватывает дух. Время, потраченное на мобильный телефон в 2011 году уже превзошло время, затраченное среднестатистическим пользователем на печатные СМИ и стремительно приближается ко времени, которое люди тратят на радио. Тем не менее, расходы на мобильную рекламу составляют лишь около 1% от всех средств, тратящихся ежегодно на рекламу в средствах массовой информации, что не совсем соответствует 10% времени, которое пользователи тратят на телефоны. Это число контрастирует с 25% от всех затрат на рекламу на объявления в печатных изданиях и 10% на рекламу по радио. Однако, потенциальный рост мобильной рекламы в будущем заставит рекламодателей тратить огромные средства на мобильную рекламу, ведь она, в конечном счете, станет одной из самых распространенных форм средств массовой информации, может быть, даже опередив телевидение.