Мобильные приложения vs. мобильные сайты: что лучше для бренда
Сложно судить о том, что лучше для вашего бренда или организации - приложение или мобильная версия сайта. Понимание того, чего конкретно вы хотите достичь с помощью мобильных платформ, ответы на простые вопросы, например, кто является основной аудиторией и какой уровень информации вы хотите дать мобильным пользователям, дадут вам ответ на вопрос, какой выбор будет предпочтительнее.
Более половины пользователей мобильных телефонов имеют смартфоны с возможностью установки приложений. Это наиболее широкая аудитория для продвижения собственных приложений, чем когда-либо. Пользователи также стали более технически подкованы, большинство знает, как использовать магазин приложений на своем телефоне и устанавливать, собственно, сами приложения. Иконка загруженного и установленного приложения - мощный стимул для развития и продвижения бренда. Однако те приложения, которые не обеспечивают наличия достаточных информационных функций для повторного использования, быстро забываются и не приводят к какой-либо отдаче вложенных в них инвестиций. В вашем приложении должна быть какая-либо причина, заставляющая пользователя повторно использовать его в качестве источника получения информации.
С другой стороны, приложения предоставляют гораздо более богатый и визуально привлекательный пользовательский опыт, используя различные функции конкретных телефонов - GPS, акселерометр, камеру, адресную книгу и так далее. Однако для их развития требуется время на поддержание приложения в актуальном состоянии и введение в использование функций, специфичных для каждой отдельно взятой платформы, как например iOS или Android. Также создание и поддержка приложения требуют специфичных знаний в рамках каждой платформы. Составляя план развития приложения, имейте это ввиду и находите способы для отдачи вложенных в него инвестиций.
Мобильные сайты зачастую развиваются гораздо быстрее и могут быть легко оптимизированы для широкого круга мобильных телефонов. Появление HTML5 предполагает использование также и многих функций, которые ранее были доступны только для приложений. Такие функции HTML5 как автономное кеширование и определение местоположения означают, что многое из того, что ранее заставляло разрабатывать приложение, теперь может быть реализовано с помощью мобильной версии сайта. Хотя HTML5 принес с собой стандарты для мобильных браузеров, многие из них еще не реализованы с должным качеством и это следует особенно учитывать при разработке мобильных сайтов.
Корпоративные приложения - приложения, используемые для внутреннего бизнеса - важное направление роста компаний, которые хотят оптимизировать работу своих сотрудников, имеющих современные телефоны и желание получать необходимую информацию из офиса прямо на ходу. Приложения также имеют преимущества по сравнению с сайтами в сфере безопасности, поскольку могут быть завязаны на корпоративных системах.
Инновационная лаборатория Tigerspike исследует, как мобильные приложения могут повлиять на повышение производительности труда и сотрудничество между работниками предприятий и организаций. Понимание того, как мобильные приложения вписываются в общую структуру информационной стратегии развития бизнеса является основополагающим фактором для вашей компании или бренда. Вы также должны понимать, как меняются предпочтение ваших пользователей с развитием информационных технологий. В разработке мобильных приложений и мобильных сайтов есть свои плюсы и минусы, но, имея четкое представление о том, чего вы хотите с их помощью достичь, вы можете определить успешный в будущем курс и разработать выгодное для вас мобильное решение.
По прогнозам, в 2015 году будет продан миллиард смартфонов и около 300 миллионов планшетов. Таким образом, для успешного ведения бизнеса, вы должны сотрудничать с заинтересованными сторонами через личные средства массовой информации, коими и являются приложения и специализированные сайты для мобильных устройств.