В Европе упали расходы на рекламу
Крайне непростая экономическая ситуация привела к тому, что в примерно половине ведущих стран мира сократились расходы на рекламу.
К такому выводу пришла исследовательская компания Nielsen, проанализировавшая состояние мировой рекламной индустрии во втором квартале этого года. В отчете компании говорится, что падение расходов зафиксировано в 16 из 36 стран мира. Хуже всего дела обстоят в Европе, где по сравнению с аналогичным периодом 2010 года траты уменьшились на 0,3%. Противоположный пример – Азиатско-Тихоокеанский регион, показавший рост в 9,3%, в основном благодаря таким странам, как Индонезия, Китай, Гонконг и Филиппины.
В целом, глобальный рынок рекламы во второй четверти года вырос на 5,7% и достиг $127 млрд. Для сравнения стоит отметить, что в первом квартале прирост составил 8,9%. Активнее всего рекламная индустрия развивалась в Аргентине: здесь расходы за год выросли на 28,5%. Больше всех пострадали рекламные рынки Египта (-51,7%), Греции (-13,7%), Турции (-12,9%) и Испании (-12,6%).
Телевизионная реклама для рекламодателей по-прежнему остается главным приоритетом. По данным Nielsen, во второй половине этого года на данный сегмент рекламы пришлось 65% всех рекламных расходов в мире. В своем исследовании компания также учитывала рынок рекламы в газетах, журналах и на радио.