Рынок интернет-рекламы США бьет рекорды
По данным Бюро интерактивной рекламы (IAB), 2010 год стал самым успешным за всю историю американского рынка интернет-рекламы.
Из отчета, подготовленном IAB совместно с аудиторско-консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), следует, что доходы от рекламы в Сети по итогам прошлого года достигли $26 млрд. Это на 14,9% выше показателя 2009 года, который равнялся $22,6 млрд.
Предыдущий рекорд был установлен в 2008 году. Согласно статистике тогда доходы индустрии составили $23,4 млрд. Прогнозируемо рекордными оказались и результаты четвертого квартала 2010 года, зафиксированные на уровне $7,4 млрд.
Наиболее популярным форматом остается поисковая реклама, принесшая в минувшем году $12 млрд или 46% от общей выручки. На долю медийной рекламы пришлось 38% рынка, что в денежном исчислении составляет $9,9 млрд. Большую часть из этой суммы, а именно $6,2 млрд, собрали баннеры. В первую тройку также вошла рубричная онлайн-реклама – 10% или $2,6 млрд.
Примечательно, что в 2010 году Интернет по рекламным доходам впервые обошел бумажную прессу. На рекламу в печатных изданиях в США было потрачено $22,8 млрд. Кроме того, IAB и PwC проанализировали американский рынок мобильной рекламы, оценив его по итогам всего года в $550-650 млн.