Мир онлайновой рекламы за две недели

24.08.2009 08:07
493

Сбой показа рекламы на «Одноклассниках», рост аудитории «Яндекса» и перспективы Twitter для рекламы: MediaRevolution.Ru представляет традиционный дайджест статей российской прессы на тему онлайновой рекламы за последние две недели.

Ресурсы

Доля «Яндекса» в запросах по всему миру за год выросла почти вдвое — с 0,8% до 1,5%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование comScore. Пик интереса к «Яндексу» пришелся на март и апрель 2009 года — в эти месяцы доля российского поисковика достигала 1,7%. Активный рост доли «Яндекса» начался прошлым летом, до этого (с января по май 2008 г.) он сохранял стабильные 0,9% рынка. За год «Яндекс» переместился в top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%). Доля лидера — американской Google выросла за этот же период на 0,6 п. п. до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! — 8,9%). Рост популярности «Яндекса» в comScore объясняют ростом месячной российской интернет-аудитории, которая в июне 2008 г. составляла 41% населения страны, а в июне 2009 г. — уже 47%. По данным «Яндекса», около 80% его аудитории — из России, около 3% — из Европы, чуть более 1% — из США.

Через два дня после смены дизайна на сайте «Одноклассники» пришлось отключить всю рекламу — и баннеры, и контекстную, сообщают «Ведомости». Гендиректор «Одноклассников» Михаил Киселев обещает «включить» рекламу 24 августа (сбой произошел 7 августа). Баннеры дают нагрузку на ПК пользователей и это замедляет работу с сайтом, объясняет представитель «Одноклассников» Екатерина Портная. Сайт обещает рекламодателям полностью компенсировать ущерб, показав всю пропущенную рекламу после 24 августа со скидкой 30% к прайс-листу. В качестве возмещения морального ущерба им обещано бесплатное размещение рекламы на сумму, заказы на которую были подтверждены в период сбоя. Ущерб самих «Одноклассников» от технического сбоя их представитель не называет. Предправления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что компания могла недополучить около $150 000 (4,7 млн руб.), а аналитик «Финама» Леонид Делицын оценивает ее ущерб в 10-13 млн руб. (при условии, что заполнены все рекламные площади).

Бывший гендиректор «MySpace Россия» Александр Туркот дал интервью Slon.Ru, где рассказал, на что рассчитывала MySpace на российском рынке и об ее отличиях от других соцсетей. «MySpace в России никогда не стала бы Одноклассниками или ВКонтакте, точно так же, как ими не стал ЖЖ, не станет Twitter. Наша таргет-аудитория — люди творческие, интересующиеся и создающие музыкальный, видео, фото и прочий креативный контент, их число должно было расти — и росло», — рассказывает Туркот. По его словам, заработок Facebook с головы активного пользователя — меньше доллара в год, потому что сеть не «заточена» ни на медийную рекламу, ни на таргетирование — над чем так долго и активно работали в MySpace. Fox Interactive Media, в состав которой входит MySpace, за 2008 финансовый год заработала $850 млн. Активных пользователей было около 110 млн., значит, каждый из них принес около $8. Туркот полагает, что социальные сети в будущем заинтересуют нишевых рекламодателей, производителей премиальных, дорогостоящих продуктов (оборудование для горных лыж, дайвинга, мотокросса, гольфа, тенниса и т.п.).

В России на фоне кризиса социальных сетей общего интереса начали массово появляться нишевые социальные проекты, — пишет в обзорной статье «Коммерсантъ-Деньги». Есть социальная сеть любителей алкоголя (Vnakate.ru), геймеров (Gamer.ru), медицинская социальная сеть (Medrx.ru), для фотографов (Iso100.ru), путешественников (Puteshestvenniki.ru), автолюбителей (Zabarankoi.ru) и др. Эксперты говорят об оттоке активной аудитории из раскрученных проектов в поисках других, более гибких площадок для общения. Несомненный козырь нишевых проектов — узкая аудитория, проявляющая высокую лояльность. Пользователи нишевых сетей, благодаря индивидуальному подходу к их потребностям, более лояльны к новым сервисам, в том числе и платным. Кроме банального общения, они, как правило, могут вести осознанную жизнь в сети — самоутверждаться в сообществе, например ведя блог. Для разработки и запуска нишевой социальной сети без сложной технической составляющей с аудиторией 10-15 тыс. пользователей в месяц потребуется от $20 тыс. Вызвать интерес рекламодателей можно, обладая минимум 10-15 тыс. уникальных посетителей в день.

Twitter пытается превратиться в самый быстрый и эффективный информационный носитель на планете и с этой целью начал избавляться от «белого шума» — бессмысленной или сиюминутной информации, к которой пока относится почти 80% всех «твиттов», пишет Slon.Ru. Это вынужденная мера: засилье информационного шума называют одной из главных причин оттока посетителей с платформы. При более 44 млн зарегистрированных пользователей Twitter на июнь 2009 г., около 40% из них либо не проявляют творческой активности, либо перестают навещать микроблог уже через пару месяцев после регистрации аккаунта.

Опрошенные Slon.Ru эксперты обсуждают возможности Twitter для рекламы. Первый замруководителя Объединенной редакции РИА «Новости» Наталья Лосева говорит, что нет ни одного западного СМИ из качественного сегмента, которое не завело бы свои каналы в Twitter. «Правда, русскоязычная аудитория пока не так многочисленна и активна, но мы рассматриваем микроблоги как инструмент и площадку продвижения РИА «Новости», позиционирования и присутствия для нашего русскоязычного и иновещания», — сообщает она. А главный редактор Kommersant.ru Павел Черников отмечает, что потенциал для продвижения СМИ в блогах и микроблогах можно разделить на две составляющие. Первое — это специальные кампании, рассчитанные на привлечение интереса аудитории к СМИ (разного рода информационные вбросы, вирусные рекламные кампании и т.п.), и он невысок. «На профильных конференциях часто говорится о том, что продвижение в блогах и соцсетях в подавляющем большинстве случаев оказывается дорогим и неэффективным», — утверждает Черников. Куда более полезен обмен информацией, ссылками на публикации в СМИ самими пользователями. И Twitter, объединивший на сегодняшний день более 40 млн человек — вполне вменяемая среда для этого, он мало чем отличается от Facebook, Livejournal и даже ICQ и электронной почты, полагает Черников.

У Google появилась надежда вернуть $1,65 млрд, потраченных три года назад на покупку YouTube. Реклама в клипах на YouTube продается все лучше, сообщают «Ведомости». Хотя сервис по-прежнему убыточен, финансовый директор Google Патрик Пичетт недавно заявил, что «очень доволен ростом доходов» YouTube, и выразил уверенность, что «в недалеком будущем» сайт станет прибыльным. По оценкам ряда аналитиков, в 2009 г. доход YouTube вырастет примерно вдвое до $500 млн. «Сервис стал гораздо креативнее, — признает вице-президент торговой компании J. C. Penney Ник Бомерсбах. — Он становится все более существенным компонентом наших маркетинговых акций». Июльская кампанию по продвижению новых моделей одежды в клипах с участием профессионального скейтбордиста Райана Шеклера привлекла в интернет-магазины J. C. Penney больше посетителей, чем все предыдущие подобные акции.

Аудитория

За год мобильные операторы продали около 2 млн сотовых USB-модемов и стали серьезными конкурентами фиксированных интернет-провайдеров, сообщают «Ведомости». На долю МТС пришлось более 600 тысяч мобильных USB-модемов за год, «Вымпелкома» — более 750 тысяч, «Мегафона» — около 240 тысяч. «Скай линк» за три года реализовал 800 тысяч устройств. Продажи USB-модемов уже сопоставимы с подключениями абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в интернет, отмечает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков. При этом мобильный и фиксированный ШПД — это два разных сегмента, которые не пересекаются, считает представитель «Акадо столицы» Дмитрий Захаров.

24.08.2009

Твитнуть




Оставайтесь с нами