McDonald’s спонсирует трансляцию телеконтента на Hulu
McDonald’s все чаще применяет новые онлайновые средства рекламы для продвижения своих брендов и ресторанов. Но на этот раз продвигать бренд McCafe (сеть кофеен) было решено при помощи необычного спонсорства — бесплатного показа телевизионного контента без рекламы на видеопортале Hulu.
Hulu.com, который имеет месячную аудиторию в 42 млн посетителей, специализируется на показе в сети телеконтента — сериалов, телешоу и мультфильмов. Благодаря McDonald’s пользователи получают возможность каждый день смотреть видео без рекламы в течение восьми часов. «Счастливые часы» начинаются в 7 часов по европейскому времени и заканчиваются в полночь по американскому. Единственная реклама, которую в это время видят посетители сайта — спонсорская плашка McCafe с участием персонажа сериалов «Family Guy» и «30 Rock’s», которых играет известный актер Алек Болдуин.
Если пользователь кликает по этому баннеру, он попадает на специальный промо-сайт сети кофеен.
Представители Hulu заявляют, что программа является экспериментальной, что у портала нет намерения «перетянуть» зрителей с телевидения. Однако одновременно эти же люди признают, что спонсорство McDonald’s — лишь один из планируемых «безрекламных» периодов и даже дней на Hulu. И в итоге потребители телеконтента наверняка предпочтут смотреть любимые серии на портале, чем по телевизору.
Пресс-секретарь McDonald’s USA Дания Пруд (Danya Proud) со своей стороны также подчеркивает, что сеть ресторанов быстрого питания не уходит с телевидения: McCafe будет продолжать рекламироваться там в прайм-тайм. Но одновременно представители бренда заявляют, что «интересы потребителей меняются, также как меняется и то, как люди получают информацию и взаимодействуют с брендами». Поэтому, по словам Пруд, нынешний медиаплан сети ресторанов — это «прекрасный образец мультимедийного микса: агрессивная телереклама, радио, наружная реклама и некоторые цифровые проекты». И все это — для того, чтобы увеличить рыночную долю своей сети кофеен и «оттяпать» долю рынка у Dunkin Donuts и Starbucks.
У кампании McCafe на Hulu есть и еще одна скрытая сторона. Обычно, показывая видеорекламу в сериалах, Hulu отчисляет около 70% выручки студиям, которые поставляют телевизионный контент. Однако в случае с McCafe кампания включает в себя не видеорекламу, а многочисленные показы медийной рекламы (баннера), прибыль от размещения которой целиком идет в карман владельцам портала. Можно легко догадаться, что этот вариант гораздо более выгоден Hulu.