Социальная реклама – нужно быть проще
Вот уже пол года продолжается расцвет социальной рекламу в Украине. «Спасибо» кризису, который «освободил» носители от коммерческой рекламы. С количеством социальной рекламы все в порядке. Возникает вопрос по поводу ее качества. Тут хотелось бы высказать несколько критических замечаний, обращаясь к коллегам рекламщикам, которые взялись за работу по социальным проектам. Взялись, кстати, в большинстве, безвозмездно, за что им огромное спасибо.
Первое. Социальная реклама призвана влиять на поведение наших сограждан. На тех сограждан, которые ведут себя «не правильно»: покупают некачественные продукты, плохо обращаются с женщинами, ведутся на обманные предложения работать за рубежом, мусорят на улицах. К сожалению, для таких сограждан не понятен креатив с «ассоциациями 3-го уровня». В тоже время на улицах городов мы очень часто видим социальную рекламу, как бы ориентированную на интеллектуалов, со сложными, но «креативными» рекламными сообщениями. Интеллектуалы и так ведут себя «правильно».
Второе. Я понимаю, что важным мотивом для креативщиков работать бесплатно по социальным проектам, является возможность получения призов на рекламных фестивалях за яркую идею. Коллеги, помните, что призы можно получить и на конкурсе Эффи, который оценивает эффективность. В том числе и социальных кампаний. Думайте, пожалуйста, и об эффективности социальной рекламы.
Сейчас многие воспринимают социальную рекламу как «баловство» и элемент декорации городов. Очень хотелось бы, чтобы в общественном сознании (и особенно в сознании чиновников) социальная реклама однозначно воспринималась как эффективный инструмент влияния на поведение людей. Как только это произойдет, за социальную рекламу будут готовы платить деньги, как это происходит во всех развитых странах. Давайте ускорим этот процесс. Не хотелось бы стать свидетелем исчезновения социальной рекламы когда страна и рекламная индустрия выйдет из кризиса.