Люди Лукашенко против использования национальных элементов в рекламе
Белорусские чиновники сняли с биллбордов социальную рекламу «Самае мае» и обвинили белорусских рекламистов в непрофессионализме.
На Минских биллбордах в августе появилась реклама в стиле «Купляйце беларускае» со слоганом «Беларускае — самае маё». Также в имиджах использовались слова «Будзьма», «дзякуй», штрих-код и восьмиконечная звезда, элемент национального белорусского орнамента.
К данной разработке имеет отношение Ассоциация рекламных организаций (АРО). Как подтвердил исполнительный директор АРО Игорь Самкин, «это наша идея, которая родилась после разговора с представителями Министерства торговли». Он также отметил, что «социальная реклама должна быть лучше, более понятна потребителю».
В Минске в рамках данной кампании было размещено около 60 биллбордов.
Присоединиться на добровольной основе к данной кампании было предложено всем операторам наружной рекламы Минска. (Печать, монтаж, демонтаж и пр. социальной рекламы в Беларуси производиться за счет самих владельцев конструкции). Плакаты разместили на своих биллбордах такие компании, как «Проспектперсс», «БигБорд», «Колорэксперсс» и «Багема».
Однако стало известно, что белорусские чиновники, в частности представители Мингорисполкома, обязали снять плакаты рекламной кампании «Самае маё», а также обвинили рекламистов в непрофессионализме и скудности идей.