Поисковое продвижение сайта рекламного агентства

21.08.2009 14:09
583

В статье речь пойдет о том, каких ошибок следует избегать при создании и продвижении сайтов рекламных агентств.

Основным способом продвижения каких бы то ни было рекламных услуг был и остается Интернет. В этом несложно убедиться, набрав в строке поиска популярного Яндекса соответствующий насущным рекламным потребностям запрос: «реклама» или чуть поточнее - «рекламное агентство». В ответ поисковик выдаст пользователю великое множество рекламных агентств как полного цикла, так и специализированных на одном узком направлении, на котором они, что говорится, «собаку съели». Все казалось бы просто - вот они все собраны в одном месте. Все да не все. Несметное множество достойных предложений скрыто в глубинах поисковиков, а высшие позиции на первой странице поисковой выдачи занимают стареющие мэтры рекламного бизнеса - крупнейшие представители отрасли, сильные настолько, что потеснить их с насиженных мест представляется не простой, а крайне сложной задачей. Как быть? Использовать сайт агентства по максимуму и превратить его в по-настоящему серьезный инструмент для привлечения новых клиентов и в целом получения прибыли. Если кто-то из читающих эту статью знает, как поступить, можно дальше этого абзаца не опускаться. Мы же адресуем свое послание тем, кто, возможно, запутался в выборе правильной стратегии продвижения своего сайта и действительно хочет получить коммерчески интересный результат от всех этих манипуляций.

Не хотелось бы показаться неоригинальными в попытке «раскрыть» банальную истину: сайт рекламного агентства - важная составляющая маркетинговой политики компании. Это, казалось бы, совершенно очевидно, но тщательным образом изучив результаты поиска, становится ясно, что мало кто это понимает, а если и понимает, то в момент разработки сайта уж точно забывает об этом напрочь. Для большинства агентств корпоративный сайт - лишь красивая визитная карточка, визуально эффектное интернет-представительство компании. Так ли это важно? На этот вопрос ответим, но немного ниже. А пока с демагогией покончим и приступим к освещению важных, на наш скромный взгляд, моментов.

Не откроем великой тайны: к продвижению сайта рекламного агентства, как, впрочем, и любого другого, нужно подходить комплексно. Недостаточно просто привести целевого посетителя на сайт тем или иным способом - при помощи поискового продвижения или контекстной рекламы, баннера на популярном тематическом ресурсе, рекламы на аэростатах или на манжетах рубашек официантов, обслуживающих торжественные кремлевские обеды. Не важно, каким образом посетитель попал на сайт. Конкуренция в рекламном мире необычайно высока, поэтому важно найти способ удержать каждого посетителя, заглянувшего на сайт, и простимулировать его, насколько это возможно, склонить, если пожелаете, к принятию решения воспользоваться услугами вашего рекламного агентства. Чем дольше удержите - тем выше вероятность того, что он станет потребителем предложенной услуги.

Поэтому, в первую очередь, еще на этапе разработки важно тщательно продумать и в итоге создать грамотный, хорошо структурированный, насыщенный нужной информацией сайт. Без излишеств для пользователей, которые находятся в активном поиске интересующих их услуг. Посетитель должен именно на вашем сайте получить ответы на все вопросы, которые он предположительно мог бы задать. Все эти вопросы должны как будто угадываться вами и на них уже должны быть готовы упреждающие ответы в доступной для понимания форме и на самом очевидном месте.

Среди рекламщиков особенно распространена тема креативности. На своем сайте они пытаются реализовать все, на что способны в этом смысле, вероятно, пытаясь таким образом донести до людей величину их творческого потенциала. Они воспринимают корпоративный сайт не как полезный для потенциальных клиентов ресурс, а как способ самовыражения. Часто получается полнейший бред, который забавляет только самих создателей или в лучшем случае просто развлекает посетителей, но никак не мотивирует их к потреблению рекламных услуг. Стоит ли так делать? Нет. Дизайн должен быть в меру креативен. Чем проще - тем лучше. Помните о целях.

Обдумывая структуру правильного сайта, ни на минуту не забывайте о том, что создаете его не только для людей, но и для поисковых систем. Только уважив обе стороны в полной мере, вы получите ценный целевой трафик. Похоже, многие забывают о том, что у поисковых систем свои предпочтения, которые в 90-100 % случаев расходятся с размашистыми креативными идеями дизайнеров рекламного агентства. Скромность в этом деле более чем уместна. Делайте четкие, хорошо структурированные сайты с внятной навигацией с достаточно простым дизайном без излишества графики и тем более использования флеш-технлогий. В крайнем случае можно сделать две версии - красиво переливающийся флеш - венец дизайнерской мысли и облегченная версия для людей и поисковых систем, она же и будет в последствии продвигаться в Сети.

Скромность и сдержанность не помешает и в вопросе наполнения сайта. Придерживайтесь четкой структуры, прозрачной и понятной. Стремление вылить на посетителя всю массу информации, включая «заслуживающую» внимания широкой общественности сводку о регалиях, наградах и прочих архиважных заслугах рекламного агентства, может сослужить плохую службу. В первую очередь дайте посетителям понять чем вы занимаетесь и на каких таких интересных условиях. В большинстве случаев людям неинтересно читать о вашей команде, особенно до того, как они приняли решение воспользоваться вашим предложением. Они зашли на сайт прежде всего для того, чтобы получить ценную информацию о ваших услугах. Дайте им эту информацию сжато, кратко и по делу. Постарайтесь избегать текстов большого объема, не перегружайте сайт, дабы не дать посетителю заблудиться в информационных дебрях.

Сделайте так, чтобы посетитель приходил на нужные страницы и сразу находил то, что нужно. Речь идет о так называемых «посадочных страницах», на которых «приземляется» пользователь в результате перехода (клика). Если он ищет BTL-услуги, то с поисковой системы он должен выходить именно на ту страницу, на которой подробно и четко изложена суть его вопроса без лишней воды. Важно четко понимать, каких действий вы ждете от посетителя именно этой страницы и вести его в этом направлении. Иногда бывает так, что человек попадает не на целевую страницу, а, что происходит значительно чаще, на главную. В этом случае главная страница должна быть структурирована настолько просто и понятно, чтобы посетитель мог легко понять, где на этом сайте скрывается желаемое. Излишнее количество текстов, нагромождение текстовых блоков вызовет замешательство посетителя, который ощутив дискомфорт или, что хуже, вообще раздражение, пойдет искать подробности там, где найти их будет проще.

Уделяйте внимание структуре меню и его составляющим элементам. Не путайте посетителя. Даже поверхностный анализ сайтов рекламной тематики показал, что мало кто обращает на это внимание, несмотря на очевидность. Сайт должен быть нацелен на обычного, нормального человека, который хочет воспользоваться услугами агентства, но не сильно разбирается в тонкостях и терминах рекламного бизнеса. Поэтому, попадая на сайт и сталкиваясь со всеми этими моментами, он теряется и ничто его на этом сайте уже не удержит. Он уйдет к конкуренту, у которого все предельно просто и понятно. Делайте сайты для своих потенциальных клиентов, а не ради удовлетворения собственных профессиональных амбиций. Вспомните о любимом профессоре в институте, где вы получали высшее образование. Самые большие аудитории благодарных студентов собирали те преподаватели, которые умели великие и сложные вещи объяснять простым языком, понятным пятикласснику. Сдержите свои творческие способности и желание продемонстрировать миру свою профессиональную подкованность и недюжинные специализированные знания. Придет клиент - реализуете свои способности в полной мере.

Привлечение посетителей

Только когда на сайте в полной мере реализованы все эти моменты, можно говорить о рекламе - то есть дополнительном привлечении посетителей.

Одним из самых относительно недорогих вариантов привлечения целевых посетителей на сайт является SEO - продвижение сайтов в поисковых системах. И коли мы уж в этой теме разбираемся лучше всего, то об этом и будем говорить. В противном случае придется долго вещать о самых разнообразных видах интернет-рекламы и статья будет иметь весьма перегруженный вид. Так не будем путаться в показаниях и остановимся на том, о чем нам рассказывать интересно, а вам читать полезно.

Сейчас уже никому не нужно объяснять, как и зачем пользоваться поиском в Интернете, все прекрасно знают, каким образом можно найти необходимую информацию, стоит только сформировать толковый запрос. Так, в результатах поисках конкретной рекламной услуги, к примеру, «промоакции», пользователь получает ссылки на рекламные агентства, которые предлагают BTL-услуги. Поэтому прежде всего надо определиться с теми направлениями рекламной деятельности, по которым ваше агентство работает. Причем многие компании в надежде привлечь как можно большее число обращений, начинают продвигаться по несильно профильным для них фразам. Да, люди приходят, но они не совсем понимают, почему они оказались на этом сайте. Наш вам совет: если вы оказываете какие-то услуги на действительно хорошем уровне, рекламируйтесь и продвигайтесь именно по ним.

Как подобрать ключевые слова для продвижения?

Это решающий момент для поискового продвижения. Прежде всего надо определиться, как было сказано в предыдущем абзаце, с основными направлениями деятельности рекламного агентства. Через Яндекс.Директ или Рамблер.Ассоциации можно подобрать ключевые запросы, соответствующие этим направлениям. Очень важно выбрать коммерчески значимые слова и фразы. Важно помнить о том, что бывают слова, по которым пользователи заходят на сайт в поиске информации, но никак не с целью заказать искомую услугу. От таких слов нужно отказываться сразу, потому что они с гораздо меньшей долей вероятности способны привлечь действительных клиентов в вашу компанию и не принесут ощутимой прибыли. Да, они привлекут трафик, увеличат число посещений. Но мы же должны следовать прежде всего своим коммерческим интересам. Соответственно тратиться на продвижение по таким запросам экономически невыгодно. И смысла особого нет. Ну, если только компания уже достаточно известна на рынке и сейчас ставит перед собой цель охватить весь рынок по всем известным направлениям.

Поисковые фразы существуют трех основных типов. Это высококонкурентные, например «рекламное агентство», «проведение промоакций», «реклама на тв», «реклама на радио» и т. п. Эти запросы более чем достаточно конкурентные, потому что они самые прибыльные. За этих посетителей борются абсолютно все рекламные агентства и стоимость этих слов, соответственно, высока. Сайты по этим запросам продвигаются матерыми seo-профессионалами с использованием внушающих ужас бюджетов. Соревноваться с ними очень сложно. Надо иметь достаточные финансовые возможности, хороших специалистов и достаточно много времени, чтобы попасть в первую десятку по этим запросам. При этом надо понимать, что гарантии прямого попадания в Топ 10 нет и быть не может. Опять же потому, что сопротивляемость рынка высока и в любой момент конкуренты могут вас обставить в два счета.

Для агентства, которому важно как можно быстрее начать привлекать целевых посетителей на свой сайт, стратегия продвижения по высококонкурентным запросам подходит слабо. Поэтому имеет смысл использовать другой тип стратегии - это продвижение по среднечастотным запросам. В этом случае и конкуренция в поисковых системах гораздо меньше, и двигаться по ним проще. Следовательно, финансовых вливаний потребуется меньше и результаты появятся раньше. Правда жизни показывает, что с точки зрения коммерческой значимости эти слова даже намного выгоднее, чем высокочастотники. Нужно только правильно их подобрать. Именно правильно и точно, в противном случае усилия будут напрасны.

Третья стратегия - это продвижение по низкочастотникам. Запросы, которые задаются достаточно редко - от нескольких десятков до нескольких сотен человек в месяц. Среди них тоже очень много коммерчески интересных и значимых. Двигаться по ним еще легче, чем по среднечастотным запросам. Еще меньше денег и времени требуется на выход в топ. Но в плане охвата аудитории, сами понимаете, эффект не так велик. Зато практически каждый посетитель волшебным образом может конвертироваться в покупателя (т. е. потребителя) ваших услуг.

В идеале стратегия поискового продвижения должна содержать в себе сочетание ключевых фраз всех трех типов: высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Перечень их значимости определяется в каждом конкретном случае в соответствии с направлениями деятельности и специализации компании.

Твитнуть




Оставайтесь с нами