Как зарплаты журналистов влияют на качество контента
В блоге Journalism.com.ua Елена Шкарапова опубликовала данные,сколько платят рядовым журналистам в украинских деловых СМИ, и сравнивает с докризисными ставками. Нынче платят от 2500-3600 грн в «Эксперте» до 4000-7200 грн в «Коммерсанте». Данные основаны на опросе знакомых и «малознакомых» Елены, и могут быть нерепрезентативными.
Вообще-то деньги для Киева небольшие. Но какой же журналист живет на одну зарплату – обычно фрилансят для других изданий и в качестве копирайтеров.
По-моему, ставки в основном коррелируют с качеством изданий. Более квалифицированные журналисты оседают там, где платят больше, а издатели, которые думают о качестве контента, заботятся об удержании ценных кадров и держат планку выше средней по рынку. И стоит сказать, что у редакторов зарплаты выше. А теперь представьте, кто работает в исключительно онлайновых украинских СМИ, где зарплаты ниже, чем в деловых изданиях. Там работают не журналисты, а контент-менеджеры, у которых есть 3 основные обязанности:
1. Дождаться, когда информагентство опубликует статью, и скопировать ее на сайт.
2. Дождаться, когда компания пришлет пресс-релиз, и выставить его на сайте.
3. Дождаться, когда другое СМИ опубликует статью, и скопировать ее на сайт.
А когда читаешь статьи, написанные контент-менеджерами самостоятельно, то понимаешь, что лучше бы они занимались своими прямыми тремя обязанностями. Исключение составляют, может, десяток украинских онлайн-СМИ, предлагающих хороший контент собственного производства. Чтобы не тратить время на всякую чушь, читайте новости на проверенных качественных сайтах, а не блуждая по ссылкам из информеров «Маркетгида» и «Редтрама»