Twitter эффективнее рекламы
Насколько полезен Twitter, как источник трафика для вашего портала? Или это просто развлечение для людей, которые влюблены в Интернет. Для написания этой статьи, был заведен специальный аккаунт в Twitter. Это было сделано для того, что бы на практике проверить эффективность этого сервиса, для привлечения аудитории и раскрутки ресурса. Вот и подошли первые результат.
В начале статьи, немного теории для тех, кто поверхностно представляет, что такое Twitter. Далее описывается сам эксперимент и процесс. Будет детально рассмотрен уровень CTR (click-through-rate), который можно ожидать от Twitter. Данные представлены на основе Google Analytics.
Что такое Twitter?
Twitter – самый популярный сервис микроблоггинга. С его помощью можно писать короткие текстовые заметки (до 140 символов), извещая подписчиков (Followers – Тех, кто отслеживает) о своих действиях, мыслях, скидывая им интересные ссылки и т. д. Все по Чехову, когда в 1-2 предложениях нужно изложить все, что вы хотите сказать своим читателям. Изложить талантливо, вкусно и интересно – тогда количество фоловеров, как у нас говорят, будет расти. А это и есть главная амбиция любого твиттерянина.
1-й вывод в пользу Twitter
Twitter – хороший тренажер для копирайтеров, журналистов и пиарщиков. Он учит работать со словом, находить самые емкие фразы, вместо того, чтобы расплываться мыслью по древу, как делают некоторые. Иногда и я сам. Поэтому я рекомендую обзавестить аккаунтом в Твиттере всем представителям этих профессий, даже если вы не любите блоги. Хотя бы из любопытства: умеете ли вы писать так, чтобы заинтересовать постороннего человека с первого предложения. Twitter не просто оригинальный сервис, это серьезный бизнес и социальное явление. Для иллюстрации приведу одну цитату из газеты Daily Telegraph:
Сеть микроблогов Twitter настолько превзошла CNN скоростью сообщений о событиях в Иране, что многие эксперты стали прочить этому сайту роль главного источника оперативной информации в англоязычном мире.Еще цитата из другого источника (CNNbrk) как продолжение истории: Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым популярным в сервисе Twitter, сообщает TechCrunch. Сумма, заплаченная за CNNbrk, не уточнятся. Ранее аккаунт CNNbrk принадлежал Джеймсу Коксу (James Cox). В этом микроблоге он публиковал новости.
Мой Twitter
Я в Twitter новичок и пока не освоился в нем полностью. Сейчас для меня Twitter – скорее эксперимент, чем серьезное увлечение. Я не гоняюсь за количеством фоловеров, и сам подписываюсь на блоги очень избирательно. После 4-х недель не слишком активного общения у меня набралось 48 подписчиков. Не обращайте внимание на синюю кнопку справа от статьи – она тормозит, не успевает за событиями. Недавно я потерял 4-х подписчиков, но это нормально: нельзя нравиться всем. Меня больше волнует вопрос трафика на сайт. По данным Google Analytics в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей. Родственный Twitter сервис Friendfeed чуть меньше – 4,24%. Это очень неплохие показатели: Twitter работает намного лучше, чем комментарии в популярных блогах по близкой тематике интернет-маркетинга. Несмотря на то, что я не самый известный твиттерянин, а кроме этого в основном пишу на “скучные” темы интернет-маркетинга трафик все равно очень заметный. Каким бы он был, будь я активнее?
2-й вывод в пользу Twitter
Twitter способен занять важное место в генерации трафика на сайт. Пользователи этого сервиса отличаются повышенным любопытством, они с интересом кликают на ссылки и подписываются на новые блоги. Однако для полноты оценки необходимо изучать другие данные статистики: время на сайте, показатель отказов и уровень конверсии. Психология твиттерянина такова: он любопытен, но привык к быстрому и малому формату. Поэтому его важно заинтересовать также быстро, сразу переходя к сути дела. Если хотите попробовать Твиттер в качестве инструмента интернет-маркетинга:
не давайте ссылки на все подряд, на каждую новость или статью на сайте. Предлагайте только самое важное и интересное. Например, сообщение о новой услуге или уникальном товаре;
не рекламируйте, а делитесь интересным контентом;
не давайте ссылку на главную страницу сайта, только на конкретный контент;
делитесь ссылками и на другие сайты, нельзя писать только о себе;
периодически оставляйте в покое ссылки, пишите просто от души и для души;
периодически забывайте о маркетинге, пишите просто от души и для души.
Уровень CTR
CTR (click-through-rate) – соотношение показов рекламы к кликам на нее. Уровень CTR постоянно волнует менеджеров по рекламе, т. к. это один из главных способов оценить эффективность и стоимость рекламного контакта. С Twitter все проще: никто не требует денег за размещение ссылки, поэтому реклама с помощью этого сервиса почти бесплатна. Почти, потому что кто-то должен платить зарплату человеку, который работает с Twitter. Уровень CTR зависит от темы микроблога, однако недавно был вычислен средний показатель CTR, на который можно ориентироваться. Например, средний CTR баннерной рекламы меньше 1% и с каждым годом стремиться к нулю. Контекстная реклама дает 1-4% в зависимости от тематики и опыта работы с контекстом.
Ссылка с Twitter обеспечивает около 3%. Будучи почти полностью бесплатной.
Этот показатель был выведен не совсем научным путем американским интернет-маркетологом Дарреном Барефутом (Daren Barefoot). Не совсем научным, потому что в его исследовании приняли участие всего 60 человек. Но даже с такой маленькой выборкой можно сделать кое-какие выводы. Следующий вывод Даррена: чем больше подписчиков (фоловеров) у микроблога, тем ниже уровень CTR. Чтобы проиллюстрировать свое наблюдение, он нарисовал такой график:
3-й вывод в пользу Twitter
Понижение уровня CTR с ростом фоловеров не приносит никакого ущерба. В рекламе падение CTR означает, что вы платите больше или так же, а получаете меньше. В Twitter вы не платите почти ничего, но продолжаете получать клики. Стоит ли доверять результатам исследования Даррена? Я думаю, что маркетологи получили хороший ориентир для оценки перспективности Twitter. Даже мой свежий twitter-блог приносит неплохой результат, что говорит в пользу слов Даррена. Главное здесь не конкретная цифра CTR (Даррен называет 2,8%), а тенденция. Тенденция такая: Twitter дает меньший CTR, чем email-маркетинг (не спам!), когда рассылка распространяется среди заинтересованных подписчиков. Зато он обеспечивает большее количество кликов, чем баннерная и даже контекстная реклама. И это – не забудьте – почти даром.
Означает ли это, что Twitter лучше контекстной рекламы? Нет, потому что объем трафика ничего не значит, если уровень конвертации окажется низким. Но я говорю только про количество, а не качество трафика. У каждой компании будет свой опыт эффективности Twitter, ведь конверсия зависит не только от источника трафика, но и от сайта. Кроме этого, аудитория русскоязычного Twitter пока слишком мала, чтобы возлагать на нее большие надежды. Мой совет: застолбите место на Twitter из интереса и в качестве эксперимента. Вы ничего не потеряете, это однозначно. А вот приобрести новых клиентов или читателей основного блога сможете почти наверняка.