Популярные тематики контекстной рекламы: недвижимость интересует пользователей больше, чем автомобили
"Бегун" представляет результаты исследования самых популярных тематик контекстной рекламы у аудитории Рунета в III квартале 2009 года. Приводятся данные о динамике пользовательского интереса к различным категориям контекстной рекламы в I – III кварталах 2009 гг.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕМАТИК КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
* Категория «Недвижимость» заняла первое место, прибавив 1,7 процентных пунктов за 9 месяцев
* Тематика «Авто» – минус одна позиция и 1,63 процентный пункт за квартал
* «Личные вещи» поднялись на ступеньку вверх благодаря крупным рекламным кампаниям интернет-магазинов одежды
* Интерес к категории «Знакомства»: +7 позиций в рейтинге и +0,19% рекламных бюджетов
* В III квартале появились две новых для 2009 года тематики – рекламные услуги (1,05% бюджетов) и билеты на транспорт (0,70% бюджетов)
Сервис контекстной рекламы "Бегун" представил Топ-25 тематических разделов, пользовавшихся наибольшей популярностью у потребителей в III квартале 2009 года. Разделы проранжированы в соответствии с долей кликов по объявлениям кампаний данной тематики в общих кликах. Данные III квартала приводятся в сравнении с показателями I и II кварталов текущего года, которые RUметрика уже публиковала ранее.
По итогам III квартала 2009 года категория «Авто» не выдержала конкуренции с категорией «Недвижимость» и уступила первую позицию. Итого у недвижимости прирост на 3 места в рейтинге с начала года и 1,7 процентных пунктов по кликам. У автомобилей – минус одна позиция и 1,63 процентный пункт. На столь значительный прирост пользовательской активности в категории недвижимости повлиял резкое увеличение числа предложений по привлекательным ценам (категория значительно поднялась и в рейтинге популярных у рекламодателей). Иными словами, прогнозы по оживлению рынка недвижимости в III квартале 2009 года начали сбываться по крайней мере на рекламном рынке.
Значительный подъём в рейтинге тематики «Досуг и отдых», обычно находящейся во второй десятке, объясняется масштабной концертной программой III квартала 2009 года и не менее масштабными рекламными кампаниями в её поддержку. Впрочем, в денежных вложениях по сравнению со II кварталом категория потеряла 0,86 процентных пунктов и вернулась к показателям I квартала текущего года.
«Личные вещи» поднялись на ступеньку вверх благодаря крупным рекламным кампаниям онлайновых шоппинг-клубов и интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Модные бренды активно осваивают нишу интернет-продаж. Модель продаж несколько разнится в России и за рубежом: у нас продвигаются мультибрендовые витрины, на Западе – отдельные интернет-магазины модных домов, однако общий тренд налицо. По сравнению с началом года прирост составил 0,25%, со II кварталом – спад 1,24%.
Еще одной отличительной особенностью прошедшего лета стали рекламные кампании операторов 4G и альтернативных операторов междугородной связи – как результат, категория «Связь» поднялась на 6 ступеней вверх. Доля тематики в общем количестве рекламных бюджетов увеличилась на 0,7% по сравнению со II кварталом и 1,35% по сравнению с началом года. Заметно выросла в III квартале тематика «Знакомства»: +7 позиций в рейтинге и +0,19% рекламных бюджетов.
В топ-25 популярных у пользователей тематик контекстной рекламы в III квартале появились две новых для 2009 года тематики – рекламные услуги (1,05% бюджетов) и билеты на транспорт (0,70% бюджетов). Появление первой тематики можно связать с ростом популярности услуг в интернете и, соответственно, их рекламой. Что касается билетов на транспорт, то покупка билетов онлайн набирает обороты, плюс лето – период отпусков и путешествий, когда это особенно насущно. По той же причине в Топ-10 держится категория «туристические услуги».
Сезонностью объясняется снижение позиций таких тематик как медицина, развлечения: фильмы и музыка, компьютерная и цифровая техника, бытовая техника. Поднялись на 1-2 ступени такие категории как промышленные товары, красота и здоровье, финансовые услуги, услуги в интернете, образование, мебель, продукты питания и напитки, ПО, активный спорт и юридические услуги. Впрочем, подъём на 1-2 позиции вверх не означают увеличение рекламных бюджетов. По большинству направлений они заметно снизились по сравнению со II кварталом 2009 года. В первую очередь это можно объяснить летним затишьем в сети по большинству тематик, уменьшением активности пользователей в сезон отпусков. Таким образом, бюджеты выросли только по тем направлениям, где проводились крупные рекламные кампании, либо ощущался заметный подъём после кризисного спада начала года.