Рекламодателей привлекает WOM-маркетинг
Расходы WOM-маркетинга (word-of-mouth) или «сарафанное радио» в период с 2007 по 2008 выросли на 14% до $1,5 млрд. А к 2013 году сектор достигнет объема в $3 млрд., отмечается в отчете «Word-of-Mouth Marketing Forecast 2009-2013».
Прогнозируется, 2009 год рост сектора составит чуть больше 10%, что означает, что WOM-маркетинг станет одним из наиболее быстро развивающихся секторов рекламной индустрии. В 2008 году расходы на «сарафанное радио» выросли более чем на четверть (26,6%) по сравнению с предыдущим годом — до $119 млн.
Отмечается, что в 2003 году на WOM-маркетинг во всем мире было потрачено $300 млн. Однако в период с 2003 по 2008 год сектор в среднем рос на 37,6% в год по мере того, как росла популярность блогов, социальных сетей и прочих онлайновых коммуникаций. На гафике видно, как сокращалось использование традиционных медиа и росло использование новых медиа.
Сегодня основными заказчиками WOM-маркетинга являются производители потребительских товаров, на которые приходится 17,4% всего сектора, производители пищевых продуктов и напитков, финансовые и В2В компании, производители бытовой электроники и телекоммуникационные компании, а также розничные магазины.
Однако по итогам прошлого года в пятерку секторов, которые наиболее активно тратятся на WOM-маркетинг, также вошли автодилеры и автопроизводители, которые потратили больше, чем финансовые компании.