Польский рекламный рынок миновал критическую точку
Кризис на польском рекламном рынке уже перешагнул критическую точку. В 2010 году прогнозируется стагнация, а тенденции к росту проявятся уже в 2011 году. Об этом сообщается в докладе ZenithOptimedia, который приводит Wirtualnemedia.
В первом полугодии 2009 года два медиа-дома в Польше зафиксировали продажи на уровне 1 млрд злотых
Рыночная ситуация спровоцировала значительное снижение цен в медиа: в 4 квартале 2008 года и 2 квартале 2009 года оно приближалось к отметке 45-50%.
В 3-м квартале 2009 года собственники медиа (в основном ТВ) понемногу начали возвращаться к прежним рекламным ценам.
Прогнозируется, что рекламодатели позволят себе увеличение затрат на рекламу в 2011 году, перед Euro 2012. "Это будет первый год, когда расходы на все категории медиа начнут расти", - подчериквает Якуб Потжебовский (Jakub Potrzebowski), CEO ZenithOptimedia Polska).
Кризис, начавшийся в 2008 году, немного ограничил затраты на рекламу в медиа, и тем самым понизил стоимость целого рынка. Это спровоцировало экономию и в значительно мере избирательный подход к рекламным тратам в 2009 году.
Сегодняшняя ситуация на рынке медиа позволяет прогнозировать, что цены на ТВ- и радио-рекламу падают, в интернете - растут. В газетах и журналах цены будут на уровне 2008 года, - говорится в отчетe.