Музыкальному онлайн-сервису Spotify предсказывают банкротство

10.10.2009 13:23
515

Spotify, изначально шведский сервис потоковой музыки, который развернут сегодня в самой Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции, Испании и Великобритании (где считается самым популярным), может обанкротиться, если не заставит своих пользователей платить за музыку. Так утверждают британские отраслевые эксперты.

Ресурс предоставляет бесплатный доступ к нескольким миллионам треков — от Лили Аллен до Дмитрия Шостаковича, при условии что меломаны будут терпеливо просматривать рекламные объявления. Премиум-абоненты, которые платят £9,99 в месяц, избавляются от рекламы, а также получают возможность синхронизировать плейлисты с помощью мобильного телефона и слушать песни, когда компьютер не подключен к Интернету.

Однако на платной основе Spotify пользуются менее 10% его подписчиков. Британские топ-менеджеры, подвизающиеся на музыкальной ниве, считают, что с такой бизнес-моделью сервис, которому всего год, несмотря на всю его популярность, очень скоро может сыграть в ящик.

Таким образом они отреагировали на заявление, сделанное основателем сервиса Дэниэлом Эком в письме изданию Times. По его мнению, индустрия должна коренным образом изменить подход к роялти, когда сайт вынужден платить правообладателям за каждое прослушивание песни. Хотя музыкальные магнаты и считают, что полуплатные сервисы вроде Spotify являются полезным средством удержания потребителей от интернет-пиратства, другой рукой они душат подобные ресурсы.

В ответ топ-менеджеры просто посоветовали Дэниэлу Эку полностью перейти на платную основу, приведя в пример сайт потоковой музыки Napster: за £5 в месяц пользователи получают неограниченный доступ к 8-миллионному каталогу; с барского плеча им разрешается также скачивать пять песен в течение одного лунного цикла.

Недавно Spotify представил приложение для коммуникаторов iPhone, но из-за наплыва любителей халявы вскоре был вынужден ввести регистрацию по приглашению уже зарегистрированных пользователей. Между тем именно Spotify назывался «убийцей» популярного интернет-магазина iTunes: каталог почти тот же, только бесплатный.

Увы, наблюдатели уверены, что либо Spotify станет платным, либо уйдет со сцены. Индустрия идти навстречу не намерена.

Подготовлено по материалам Times Online.

Твитнуть




Оставайтесь с нами