Direct e-mail-«Инь» и SEO-«Янь»: Взаимовыгодные отношения
Поисковый маркетинг и direct e-mail кампании в глазах маркетолога часто выглядят как не связанные друг с другом тактики. Хотя сегодня direct e-mail кампании могут быть распространены за пределами баз подписчиков и опубликованы в Интернете с помощью новых социальных медиа каналов. В свою очередь, поисковый маркетинг может способствовать привлечению большего внимания не только к вебсайту компании, но и к отдельной direct e-mail рассылке.
Так как же находчивый маркетолог использует интегрированные подходы к поисковому маркетингу, которые помогут достичь лучшей окупаемости инвестиций в direct e-mail кампанию и наоборот?
Почему важна поисковая оптимизация?
Поисковый маркетинг приносит важные плоды для бизнеса. В сегодняшнем онлайн мире поисковые машины часто являются тем, на чем в первую очередь останавливаются потребители, чтобы найти нужный контент, предложения, отзывы и все то, что влияет на принятие решения о покупке. Правильно построенная стратегия поискового маркетинга улучшает поисковые результаты компании по специфическим ключевым словам.
Хотя недавнее исследование, проведенное Jupiter Research (сегодня это часть компании Forrester), показало, что ценность поиска для маркетинга простирается дальше, чем просто вывести страницу компании на первое место среди результатов поиска в Google: на 61% сомневающихся покупателей можно положительно повлиять онлайн. Так что, для брендов большой имеет смысл онлайн присутствие, а следом и то, как целевые и потенциальные покупатели найдут их в сети.
Поиск и email – взаимовыгодные отношения
Большинство маркетологов понимают, что поисковый и email маркетинг – это некие виды коммуникации. Но часто эти две функции распределены между разными отделами, или видятся как две не связанные задачи с разными методами решения. А ведь в то время как веб продолжает становиться все более социализированным местом, у поиска и email возникает необходимость работать в тандеме, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей и принести результаты.
Большинство компаний покупают ключевые слова из поисковых машин, которые наилучшим образом ассоциируют их бренд с тем, что потребители хотят найти в веб. Если эту практику объединить с собственными успехами фирмы по SEO оптимизации, то улучшаются и результаты поискового маркетинга.
А что, если потребители забьют в Google поисковый термин, и будут перенесены на страницу, где их убедят подписаться на e-mail-рассылку новостей (newsletter)? Это поможет заставить поисковики стать частью e-mail-маркетинга бренда, увеличивая количество подписок.
Учитывая это, маркетологи могут осознать, что поисковые термины и ключевые слова увеличивают трафик на сайт, и улучшать содержание почтовых рассылок, чтобы удовлетворять нужды своей целевой аудитории.
Таким же образом и e-mail-маркетинг способен поддержать поисковый успех, продвигая сезонные предложения к потребителям с помощью рассылки информационных писем.
Социальный фактор
Покупательское поведение сегодняшних потребителей изменилось. Люди получают информацию из большего, чем когда-либо, количества онлайн средств, включая email, социальные сети, такие как Одноклассники.ru, Facebook, Vkontakte, Twitter, а также посредством мобильных сообщений.
Маркетинг в социальных медиа предлагает возможности по максимально быстрому установлению взаимосвязи между поиском и email. Сегодня поиск остается одним из основных путей для Ваших покупателей найти вас онлайн. Но настанет время, когда Вам нужно будет лишь оптимизировать свой сайт, чтобы достигнуть запланированных поисковых результатов. Почему? Потому что поисковые машины любят сайты социальных сетей и медиа, и этот контент улучшит поисковую оптимизацию Вашей компании.
Например, распространение информационных писем поклонниками Facebook и Vkontakte делает контент доступным пользователям сайта, а также приносит результаты, когда кто-то использует эти ключевые слова в поиске на Facebook и Vkontakte. Похожие результаты достигаются и в Twitter.
Интегрируйтесь: используйте все вместе
Электронные письма – это больше не одностороннее маркетинговое сообщение, а один из многих путей, с помощью которых компания может взаимодействовать с потенциальными и существующими клиентами. Email сейчас предлагает потребителям новые возможности, чтобы поделиться информационными письмами и предложениями, вирусоподобно распространяя Ваши сообщения одним кликом мыши. А поисковый маркетинг может принести в email эффективность, которую можно измерить.
Согласившись сейчас, что поисковый и e-mail-маркетинг наилучшим образом работают вместе, достигая маркетинговых результатов, в будущем будет проще увидеть, как другие маркетинговые тактики могут быть интегрированы в единую кампанию.
Социальные медиа-каналы могут взаимодействовать и с e-mail, и с поиском, выступая посредником, преумножающим их силу практически бесплатно.