Риелторов от кризиса спасет только Интернет
Кризис и переход к рынку покупателя сделали менее эффективными затраты на продвижение риелторских услуг через рекламу, заявил в рамках круглого стола "Недвижимость в Интернете" директор по развитию федерального портала "Мир квартир" Виктор Щеблецов.
В настоящий момент назрела острая необходимость кардинально изменить маркетинговые стратегии в отрасли за счет перехода от экстенсивных к интенсивным и проактивным методам продаж, отметил эксперт.
Известным способом повысить эффективность риэлтерского бизнеса и одновременно снизить его издержки является североамериканский мультилистинг - система, стимулирующая весь рынок продавать объект клиента. Самая близкая аналогия - продажа ж/д и авиабилетов, когда любая из тысяч касс может продать клиенту нужный ему билет, указал Щеблецов.
В основе организации мультилистинга лежит договоренность о разделе комиссии между агентами покупателя и продавца, возведенная в стандарт отрасли. На ее основе риелтор, подключенный к системе, может продать своему клиенту любой объект из объединенной базы мультилистинга и получить свои комиссионные от сделки.
Реализовать данную технологию возможно через Интернет, позволяющий в реальном времени отслеживать статус объекта недвижимости и интересы сторон сделки, пояснил Щеблецов.
"Интернет дает огромные возможности для удобного предоставления актуальной информации об объектах недвижимости, продвижения брендов компаний и личных брендов риелторов", - подчеркнул эксперт.
Если Вам нужно купить квартиру в Киеве - оращайтесь на allcity.kiev.ua