Авторунет, или как продать автомобиль

08.10.2009 19:04
659

Какие возможности предоставляет интернет для продажи автомобилей? Как размещать в нём рекламу и проводить рекламные кампании? Как с помощью Сети увеличить объёмы продаж транспортных средств? Об этом автодилерам и продавцам автомобилей рассказали на конференции «Автомобильный рунет», которая состоялась 1 октября в Москве.

Вниманию участников было предложено несколько исследований, которые, несомненно, заслуживают внимания тех, кто сегодня занимается продажей и покупкой автомобилей онлайн.

Как показало исследование TNS Web Index, аудитория автомобильных ресурсов достигла в августе 2009 года 7,9 млн человек - столько же пользователей посетили в августе, к примеру, и женские ресурсы. Для сравнения: аудитория социальных сетей - 20,2 млн человек. В процентном соотношении авторесурсы за последний летний месяц посетили 17,9% всех юзеров в возрасте 12-54 года из различных регионов России, а в Москве и того больше - 31,2%.

Прирост аудитории на авторесурсах происходил, в основном, за счёт обеспеченных мужчин 25-35 лет, от которых, в большой степени, и зависит спрос на автомобили. На доли процента отстаёт спрос среди более молодой группы пользователей-мужчин. Как нетрудно предположить, среди завсегдатаев автомобильных сайтов больше, чем в среднем по Рунету, руководителей, специалистов и служащих и меньше - домохозяек и безработных.

Если есть товар и потребитель, то должна быть и реклама. На конференции организаторы особое внимание уделили этому аспекту бизнеса, рассказав участникам об основных видах автомобильной интернет-рекламы и о возможных способах увеличения с её помощью продаж автомобилей.

Новый и б/у

Размещение рекламы на автомобильных сайтах обойдётся дороже, чем в блогах и соцсетях, чем на женских и спортивных сайтах и на ресурсах, посвящённых ТВ, спорту и даже новостям. По данным рекламного сервиса Блондинка.Ру, CPM (цена за тысячу показов одного рекламного сообщения) рекламы на автосайтах достигает 371 рубля. Для сравнения: CPM в электронной почте, в среднем, равен 85 рублям.

А вот CTR - сколько человек не только увидели рекламный баннер, но и кликнули на него - в авторунете ниже, чем у тех же видеохостингов, женских сайтов, игр, новостей и музыкальных порталов: всего около 0,18%. У видеохостингов CTR около 1,30%.

Однако эффективность продаж автомобилей зависит не только от количества сайтов, на которых размещена реклама, но и от её содержания. О том, как подать качественное рекламное объявление, рассказал Борис Соколов, администратор сайта Auto.ru.

Первый шаг при составлении объявления - выбор правильного раздела на сайте. На первый взгляд, трудно определить, какое авто можно считать новым, а какое - б/у. Для клиентов Auto.ru автомобиль двух последних годов выпуска (на данный момент это 2008/09 гг.) с пробегом меньше 1000 км подлежит размещению в разделе «Новые автомобили». Соответственно, более старые автомобили подлежат размещению в разделе «Автомобили б/у».

Следующий шаг - заполнение технических характеристик автомобиля, и здесь трудности обычно возникают с модификацией. Разумеется, дилер знает лучше других, что за авто он продаёт, но, как правило, ему предлагается готовый набор возможных модификаций автомобиля и многие технические характеристики оказываются уже заполненными, что существенно экономит время. При составлении объявления требуется соблюдать особое внимание, поскольку любая информация, которая не соответствует действительности, а также недостаток сведений об автомобиле могут оттолкнуть потенциального клиента. Объявление стоит дополнить фотографиями продаваемой машины с различных ракурсов, для того чтобы клиент имел максимально полное представление о том, что же он покупает.

В дополнение к основным разделам объявления можно указать историю автомобиля (количество владельцев, место приобретения и т.д.), комплектность (возможно, установлена нештатная стереосистема или есть запасной комплект резины и т.д.) - все эти параметры являются ценообразующими.

CarCopy

Чтобы сократить время появления рекламного объявления в сети и максимально упростить этот процесс, в «авторунете» принято использовать систему CarCopy. С ней участников конференции познакомил коммерческий директор компании Константин Денисов.

CarCopy - это, по сути, посредник между автосалоном и рекламными площадками. Заказчик размещает объявление в системе CarCopy, а она, в свою очередь, помещает его на автомобильные сайты. Данная система, по словам Константина Денисова, имеет преимущество не только при загрузке объявлений, но и при работе с аудиторией. Количество покупателей автомобилей всегда находится примерно на одном и том же уровне, хотя сейчас падает из-за финансового кризиса, но, тем не менее, существует некоторая постоянная величина. Существует также пересекающаяся аудитория, то есть когда один и тот же пользователь посещает различные сайты, но видит одно и то же объявление.

Например, предложение по продаже одного и того же автомобиля может встречаться на разных порталах, и это может вызывать определенные трудности при попытке изменить информацию, содержащуюся в объявлении, самостоятельно. При работе в CarCopy таких трудностей не возникает, поскольку загруженный контент автоматически обновляется везде, где он размещен.

Онлайн и оффлайн

Интернет - отличное средство для ведения бизнеса, однако наибольших результатов можно достичь, если правильно сочетать онлайн и оффлайновые медиа. В качестве примера был приведён журнал «Автомобили и цены» и ресурс auto.dmir.ru. Проект представил его руководитель Роман Цупер.

«Автомобили и цены» - два независимых проекта, представляющие единый бренд, имеющие общий контент, единую стратегию продвижения и схожую политику продаж. Особое внимание Роман обратил на то, что проект auto.dmir.ru не является сайтом журнала «Автомобили и цены», он предназначен для другой аудитории и является, по сути, партнёром «бумажного» издания.

Впрочем, нельзя сказать, что онлайн и офлайн издания «Автомобили и цены» не связаны между собой. Взаимодействие есть, оно выражается в обмене контентом, кроссмедийности двух платформ (журнал ссылается на сайт и наоборот) и проведении совместных рекламных кампаний. Таким образом, распространение одного и того же бренда через печатное издание и интернет-проект происходит максимально широко. Об успешности данного начинания говорит следующий факт: менее чем через год после начала продаж онлайн-проект вышел на полную самоокупаемость.

Как показали выступления докладчиков, глобальная сеть - отличный помощник в решении вопросов купли/продажи. Более того: Рунет становится самым эффективным средством доступа автодилеров к своим клиентам. Из вспомогательного инструмента он превращается в полноценный канал ведения бизнеса: при правильном подходе ему не может повредить даже финансовый кризис. Если же этот тезис вызывает сомнения - в его справедливости можно убедиться лично, побывав в Санкт-Петербурге, где «Автомобильный рунет» состоится 15 октября.

Твитнуть




Оставайтесь с нами