Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Многие владельцы интернет-магазинов сейчас не спят и мучаются с мыслями, как увеличить продажи во время кризиса.
1. Самое действенное и важное - обратная связь с клиентами. Те, кто уже успел наработать себе базу клиентов имеют под рукой огромный потенциал.
Главная проблема – экономия клиентов. Естественно, если вы брали клиентов не низкой ценой, то ощутимая часть клиентов теперь бродит в поисках более низких цен. Есть хороший шанс удержать их.
Что надо сделать?
Предложите этим клиентам новую, более высокую скидку, из вашей скидочной системы. Во-первых, ваши клиенты, клиенты, которым нравилась ваша компания, им нравилось с вами сотрудничать. Поиск нового магазина, это как поиск новых продуктов в магазине, когда твои любимые куда-то пропали: страшно что плохого качества, теряешься среди выбора. В данном случае психология на вашей стороне. Во-вторых, более высокая скидка – это более низкая цена, теперь, даже если клиент найдет цену ниже, то разница может быть несущественной и она не переиграет расположение вашего клиента к вам.
Как найти таких клиентов среди базы?
Есть вероятность, что вы предложите увеличение скидки клиентам, которые не имеют финансовых затруднений. Ничего страшного. Но выявить клиентов, которые, возможно финансово сейчас нестабильны, можно двуми способами.
Первый: найдите среди базы тех, кто делал последний заказ очень давно. Даже пусть у клиента был только один заказ – пойдет. “Очень давно” измеряется сроком обновляемости товара, ну и вашим личным опытом.
Второй: найдите клиентов, которые делали заказы в низшем и среднем-низшем ценовом сегменте. Их, вероятнее всего, кризис затронул очень сильно. Среди таких покупателей могут быть ваши хорошие клиенты, поэтому дополнительная скидка может оказаться как никогда кстати.
Конечно, данный метод требует хорошо организованной базы клиентов. Большинство не могут этим похвастаться. Пробуйте ручками.
2. Акции. Не стоит забывать, что сейчас на рынке появляется много новых клиентов: тех, кто в целях экономии перешли из оффлайна в онлайн, тех, кто в целях поиска низких цен ушли из насиженных мест.
Акции – хороший способ привлечь первых, и сделать их постоянными клиентами, и привлечь вторых, сделать хотябы разовую покупку и заработать пусть не много, но все же заработать.
Частенько возникает проблема, к чему привязать акцию.
- Подходит лето. Хороший повод для магазинов парфюмерии, кометики, одежных и аксессуаров и других сезонных товаров сделать скидку.
- Наконец-то простое потепление – тоже повод сделать скидку. “Ценовая оттепель на холодильники”. В России я знаю, было недавно холодно, теперь уже очень тепло.
- Может быть у какого-то бренда скоро ДР либо был недавно. Повод снизить цены на его товары.
- Для молодежных товаров можно придумать какую угодно шуточную причину: “Мимо офиса пробежали слоны, и растоптали наши цены” (дурацкие слова), но суть в том, чем смешнее причину придумаете, тем будет веселее и интересней.
Хватит причин.
3. Расширение ассортимента
Очень действенный и своевременный шаг. Затрат никаких не потребует. Но расширение ассортимента, всегда означает новые заказы. Поэтому, если вы когда-то ленились расширять ассортимент, то сейчас самое время. Работаете с любым товаром, на каждый товар есть свой покупатель. Тем более, что сейчас некоторые поставщики тоже начали расширять ассортимент.
4. Снова обратная связь с клиентами. Я бы просто хотел сказать об этом виде стимулирования продаж, а не только для предложения скидки.
Что рассылать клиентам? Я выше уже написал 3 пункта, о которых надо извещать ваших клиентов. Кроме них есть множество других причин напоминать о себе клиентам. Только не делайте этого слишком часто – раза в месяц достаточно.
5. Магазины – партнеры. Начните сотрудничать с другими интернет-магазинами, предлагаю своим клиентам выгодные предложения в магазине-партнере. Самое простое решение – напечатать обоим купоны, и раздавать их клиентам.
А знаете, что самая большая проблема? Требование работать и работать много! Чтобы сделать все, что я написал – надо много работать. Большинство этого делать не умеют.
Автор: Антон Незванов