Как защититься от слухов в интернете?
Слухи в интернете опасны. Почему? Если слух способен вызывать «резонанс» в обществе, то его последствия для компании могут быть «плачевными». Казалось бы, ну, бродит себе в интернете какая-то «кляузная» информация, ну и что с того?
Скоро она «вымоется» какой-нибудь новой информационной волной и все тут. Ан нет, у хорошо «отточенного» слуха, есть все предпосылки «выползти» в «оф-лайн» из монитора прямиком в дома, школы, детские сады, кафе и бары, кинотеатры и театры и в другие общественные места. И вскоре, выбравшейся на волю молвой, будут «пропитаны» - сотни, тысячи, а может и миллионы людей.
Непотопляемых кораблей не бывает. Какой бы сильной (в плане денежного вопроса) не была компания, всегда найдутся способы «потопить» ее в интернете. Так произошло с компанией «Автоклуб России» (http://www.avtoclub.ru/). Ее конкурент организовал «черною» PR кампанию, направленную на дискредитацию «честного» имени, результатом которой явилась продажа данного проекта. Если про вашу компанию распустили слух, который вы в видоизмененном или неизменном виде стали встречать на множестве ресурсов Сети, знайте - вам объявлена «информационная война».
С чего начинается PR «война»
Идея - вот главная движущая сила нарождающегося скандала. Концепция всех PR-атак в случае с автоклубом России заключалась в следующем, что «автоклуб России - кидалово». В Сети стали появляться компрометирующие слухи о сервисе данной компании. «Гневные» высказывания в адрес компании можно было встретить повсюду - в блогах и форумах, гостевых книгах, личных сайтах и сайтах с бесплатным хостингом. Даже на досках объявлений можно было найти «негативное» высказывание от якобы потребителей услуг. Главной целью подобных методов всегда является вытеснение «нормальных» материалов, касающихся компании, «подставными» материалами в поисковых запросах.
Для того чтобы поднять свою точку зрения выше в результатах выдачи по запросу в поисковых системах, использовались также специальные сайты-дорвеи (служат для переброски пользователя на нужный сайт). С помощью дорвеев атакующие «перебрасывали» пользователей на уже подготовленные сайты, с компроматом. Использование дорвеев относится к методам «черной» оптимизации, рано или поздно поисковый робот удалил бы сайт из поисковой машины, но, зная эту особенность, «пиарщики» пользуются услугами специальной программы, которая автоматически генерирует новые дорвеи, как только узнает, что старый удален.
Методы защиты от информационных атак
Самым правильным решением предотвращения подобных нападков, будет ежемесячный мониторинг Интернета на предмет информационного фона созданного вокруг компании.
- Информационная война в интернете напоминает собой озеро, - говорит генеральный директор компании ГК «ИнтернетМастер» Александр Орлик - Нападающий «загрязняет» это озеро мелкими капельками туши - компроматом, он выбирает себе ручейки - каналы распространения это «чернушной» информации. Умный и хитрый атакующий не станет выливать сразу литр туши в середину озера, ибо скопленная информация в одном каком-то месте не даст результатов из-за своей малочисленности, зато, если этой информацией начинить множество различных ресурсов результаты не заставят себя долго ждать.
А какой же именно должна быть информация, которая должна будет вытеснить «чернуху»? Во-первых, она должна быть правдивой. Если она будет ложной, то, что это за противоборство такое. К тому же информация должна быть подкреплена доказательствами, естественно официального толка. Во-вторых, не должно быть яростных, брызжущих слюной в оппонента ругательств. Это только усугубит дело. В-третьих, «пиариться» должны какие-то две-три главных мысли по атакуемому вопросу. Иначе, что называется, вы «растечетесь по дереву», а эффект от тысячи разных смысловых сообщений будет минимален или вообще равен нулю. К тому же разговор стоит свести либо к смехоумопомрачительному, либо к серьезному «наступлению». Таким образом, возможна либо тактика «высмеивания», либо тактика «серьёзного разговора».
Если мониторинга Интернета не было в вашей компании и в помине, либо мониторинг выявил «нехорошие» разговоры о вас, то необходимо действовать. Методы борьбы с ложной информацией таковы. Сначала ваш оппонент поднимал свою «нехорошую» точку зрения о вас в результатах поисковых запросов, теперь вы будете делать тоже самое, чтобы убрать весь негатив. Для этого подойдут «свои» «заточенные» под это дело сайты, блоги, гостевые книги, открытые ветки обсуждений и прочее. А как же быть со всем «негативом» «разлитым» в интернете безбрежном? Здесь потребуется собрать все сайты пропагандирующие плохое отношение к вам, далее с письмами-просьбами нужно будет обратиться к администраторам ресурсов, с целью скорейшего удаления «грязной» информации. Если недостоверная, негативная информация администратором не убирается, то возможно обращение в суд.
Защитить свои интересы в интернете можно
Защитить свою компанию в интернете вполне реально. Важно, однако, во-первых, обозначить проблему, а во-вторых, для ее решения проконсультироваться с людьми знающими. Для того чтобы вам помогли выбрать стратегию противоборства с вашим противником. Результатом в информационной войне должна быть полная победа над противником. А это означает необходимость выявления самых уязвимых точек противника, с целью его дальнейшей дискредитации. В этом помощники «третейские» судьи, если вы неправильно обозначите уязвимые места, то в конечном итоге, либо затяните «войну», либо ее проиграете. Главным правилом ведения войны, является отсутствие паники. А слагаемые успеха - это слаженность, оперативность и хорошая стратегия.