MediaVest потеряло рекламный бюджет Mars-Wrigley
Крупнейшее в Украине рекламное агентство MediaVest потеряло клиента, с которым сотрудничало более 10 лет. Завершившийся на днях тендер на медиаобслуживание одного из крупнейших рекламодателей Mars-Wrigley с оценочным бюджетом 50-70 млн грн выиграло агентство Optimum Media. Впрочем, для MediaVest проигрыш не критичен – по итогам года агентство сохранит лидерство на рынке, ожидают его участники.
Агентство Optimum Media выиграло тендер на медиаобслуживание компании Mars-Wrigley с ноября 2009-го до конца 2010 года, сообщил Ъ источник, знакомый с итогами тендера. По его словам, помимо Optimum Media, в тендере, объявленном в середине лета, участвовали агентство Mediaedge:cia и обслуживавшее компанию агентство MediaVest. Объединенный медиабюджет Mars-Wrigley оценивается в 50-70 млн грн. "По итогам года этот рекламодатель может войти в топ-10, а Optimum Media – в тройку лидеров",– говорит собеседник Ъ. Директор Optimum Media Виталий Матвеев отказался от комментариев до объявления итогов тендера рекламодателем. В Mars на запрос Ъ вчера не ответили.
В мае входящее в четвертый по величине в мире рекламный холдинг Publicis Group агентство MediaVest выиграло глобальный консолидированный медиабюджет компании Mars-Wrigley объемом более $500 млн. Один из крупнейших в мире производителей шоколадных изделий Mars инициировал пересмотр обслуживающего рекламного агентства после приобретения в октябре 2008 года компании Wrigley. MediaVest было основным обслуживающим агентством Mars с 2004 года, а входящее в крупнейший в мире холдинг WPP агентство Mindshare обслуживало Wrigley с 2006 года. В Украине обслуживанием Mars занималось MediaVest, а Wrigley – Optimum Media.
Как пояснила директор MediaVest Виктория Чернегова, выигрыш агентства на глобальном уровне не гарантировал обслуживание клиента в Украине, поскольку на каждом рынке проводился отдельный тендер. Госпожа Чернегова согласилась с оценкой бюджета в 50-70 млн грн, уточнив, что в тендерном предложении размер бюджета компания не указывала. По ее мнению, причиной выигрыша тендера конкурентами является гарантия ценового предложения. "Клиент запросил условия размещения на 2010 год, но никто из каналов не был готов их выдать. Насколько я поняла, Optimum гарантировал цены",– говорит госпожа Чернегова. Отметим, что практически весь рекламный бюджет Mars-Wrigley тратится на телерекламу. Впрочем, директор сейлз-хауса "Интер-реклама" Олег Павленко считает, что Optimum не могло предоставить гарантии рекламодателю: "Агентство не могло пообещать цену рекламы на телевидении, так как сейлз-хаусы ее еще не заявляли. Любые гарантии, не подтвержденные селлерами,– это блеф".
Впрочем, потеря бюджета Mars не повлияет на расстановку агентств в рейтинге, считают участники рынка. "MediaVest обслуживает ряд крупных клиентов, таких как Procter & Gamble. Потеря компании Mars, которая не является ключевым клиентом, вряд ли отразится на позиции агентства",– говорит директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница. Сомнительно и улучшение позиций Optimum Media: его ближайший конкурент – агентство АИТИ\Carat – выиграл медиабюджет производителя мобильных телефонов Nokia, оцениваемый в несколько десятков миллионов гривен (см. Ъ от 19 июня). По итогам прошлого года, согласно рейтингу Всеукраинской рекламной коалиции, MediaVest является крупнейшим агентством в Украине с оценочным биллингом $103 млн, Optimum Media делит четвертую позицию с агентством АИТИ\Carat (биллинг – $60 млн).